BZIK |
|
BZIK |
|
В начале 90-х в городе Владивостоке иномарок уже было почти пополам с шедеврами отечественного автопрома. Правда авто типа PATROL серебристого цвета с трёх литровым двигателем были еще редки, но вот средненькие седанчики, недорогие, но очень порывистые, тёплые, уютные и комфортные были не в диковинку. Что интересно такими они и остались, в отличие от шедервов нашего больного, отечественного автопрома. Ну это так сказать, прелюдия. Однажды лютой Владивостокской зимой я стоял на еще тогдашней старой площади Луговой на остановке в ожидании автобуса, интервал движения которого был часа полтора, если не больше. Холод и ветер донимали не сильно, так как экипирован я был явно не по-городскому варианту. Настоящие унты, толстенный водолазный свитер и куртка на овчине давали возможность оглядываться вокруг и наблюдать картинки зимнего города. Модный парень в белых носочках и лаковых штиблетах, девицы в капроне и мини в лёгких шубейках ну примерно так же одетый городской люд, кутавшийся в тоненькие воротники и с дрожью ожидавший подхода трамваев и автобусов. Холод был на самом деле лютый. Мороз за -20 с хорошим ветром. В нескольких метрах от автобусной остановки стояла иномарка. Небольшой, темносиний седан. Стоял долго. К тому времени, как я обратил на него внимание, уже больше получаса. Из машины несколько раз выходил немолодой мужчина в хорошей дублёнке открывал капот, закрывал... После чего стартер издавал звук: жжжжз... блям и - ни фига. Народу, который мерз вокруг, было всё равно, а я понял, что машина не заводится, так как сел аккумулятор, за рулём сидела дама в вечернем платье и температура в машине уже совсем не плюсовая. Подошёл к иномарке, тихонько постучал в боковое стекло. Дама его чуть приоткрыла и вопросительно на меня посмотрела. Я ей и говорю, что машина у них не заводится потому, что сел аккумулятор, потому что на улице мороз и емкость на таком холоде падает на треть, а в городском режиме зарядного тока не хватает. Да еще и машина хоть и японка, но всё же батарея у неё б/у. Сильно замерзшая дама тихонько меня спрашивает, что им делать? Я узнаю, что машина у них с механической коробкой передач. Рассказываю даме-водителю, что необходимо выжать сцепление, переключиться на вторую передачу и как только машину растолкаем до нормальной скорости отпустить сцепление, а когда мотор заведётся, сцепление выжать, погазовать несколько минут, аккумулятор возьмёт зарядку и можно ехать. Пошёл к остановке и рассказал нескольким мужикам в телогрейках и сапогах о проблеме. Тут же собралась группа товарищей, жаждущих помочь. Еще раз обсудили все действия водителя и взялись за багажник. Машину растолкали, сцепление было отпущено вовремя, машина завелась... Постояла, погазовала и уехала. Всё - как учили. Мы вернулись ждать свой транспорт. Прошло минут пять. Около меня остановилась знакомая иномарка. В зимнюю ветреную стужу из машины вышла дама в вечернем платье и извинившись, спросила могут ли они меня подвезти туда, куда мне надо. Они просто ошалели от радости, они просто не знали что делать. А муж.. ну, он понимаете, человек науки... Но больше всего они удивились, когда узнали, что у меня не просто нет ни машины, ни прав, но я еще не автомобилист в принципе. Сколько лет прошло, а и сейчас приятно вспомнить тот холодный зимний день и даму в вечернем платье в замерзающей иномарке. Подозреваю, что в такой же ситуации наша машина не завелась бы вовсе. |
|
BZIK |
|
BZIK |