BZIK |
|
BZIK |
|
Из истории отечественного транспорта - давно сложилась в голове странная смесь документальных фактов и личных воспоминаний. Октябрь 1917-го: вождь мировой революции товарищ Ленин добрался до Смольного, где спустя пару дней стал главой государства, в основном пешком, немножко на трамвае. 1920-е: жена генсека Сталина возвращается с занятий в Промакадемии домой обычно на трамвайчике, потом долго пешком – в Кремль трамваи не ходят. Если трамвай переполнен или не хватает денег – только пешком. 1930-е: наркомы, будущие министры, ездят на казённых, дрянных даже по тогдашним понятиям машинках, в которых сильно трясёт и воняет бензином. Когда они ломаются, что происходит довольно часто, министры после ночных совещаний подсаживаются к товарищам. После почти неизбежного в те годы ареста машинка переходит к следующему несчастному. 1970-е: первый секретарь горкома партии ценой невероятных усилий пробивает себе по блату голубой югославский унитаз и личную «Волгу» вне очереди. При всём внешнем различии этих двух желанных товаров, начинка у них похожая. 1990-е: председатель подмосковного сельсовета после первого года нелёгкой работы в этой должности покупает на скромные сбережения первую в своей жизни личную машину. Выбор неоригинален – шестисотый Мерседес. Нулевые: сын безвременно погибшего председателя сельсовета ездит на учёбу в один из лучших зарубежных университетов на обычном велике – так удобнее. Может, хоть в Австралии из него нормальный человек получится… |
|
BZIK |
|
BZIK |