BZIK |
|
BZIK |
|
Тистык (для leo3621 ? продолжение / для Фря ?окончание, всё как хотели) На дворе стоял август 1987 года, ну, помните: перестройка, гласность, борьба с «дедовщиной» в армии...Тогда было много показательных трибуналов: нагонят в клуб несколько сотен солдат и давай справедливость восторжествовывать! И ладно, когда один боец другому челюсть набок свернул или пару рёбер сломал. Тут же целая поножовщина! Непаханое поле для (как сейчас сказали бы) хайпа! Прокурорские дознаватели (или следователи – не суть) рьяно взялись за дело: вызывали «для беседы» всех военных от рядового до командира части. Некоторых неоднократно. Один оккупировал Ленинскую комнату, второй – канцелярию, и, поскольку в нашем расположении больше не было подходящих помещений, третий водил жалом на территории. С одной стороны всё ясно: нападение на дневального и правомочное применение оружия Тистыком. Но это показания самого Тистыка. Скворцов же показал, что просто проходил мимо, а Тистык, ввиду своих бандитских наклонностей, ни с того, ни с сего накинулся на бедного и несчастного Скворцова. А это уже «дедовщина», т.к. Тистык на полгода старше призывом. Свидетелей этого происшествия не было, слово против слова! Меня назначили стажёром к Скворцову когда следствие уже подходило к концу. Три дня стажировался я, а на четвёртый день... Смеркалось... (шучу, сайт же юмористический). Был ясный, тёплый августовский день. Откуда-то, со стороны Медео, слабый ветерок навевал долгожданную прохладу... Выключаем Пришвина, возвращаемся к нашему сугубо протокольному языку фактов и цифр. Мы со Скворцовым сидели на МГА-1 (МГА - Министерство Гражданской Авиации, 1 – потому, что был и МГА-2) в нашем ТЗ-7,5 на базе МАЗ-500 и ожидали Тушку (Ту-134) командующего ВВС Округа. Вдруг приезжает наша «дежурка» со старшиной на пассажирском месте и старшина приказывает Скворцову прыгать в кузов, типа с ним ещё раз хочет побеседовать дознаватель. Ну, пусть поговорят, мысленно разрешил я, особо не заморачиваясь. Время шло и тут в самом деле стало смеркаться, Тушка командующего благополучно приземлилась и уже зарулила к нам на стоянку. Какой-то бортинженер распахнул водительскую дверь нашего ТЗ и заорал: - Скворцов, мать твою! Спишь что ли!? Давай, подъезжай! Но, увидев, что на водительском сидении пусто, сразу осёкся: - А где... Скворцов? - Его дознаватель вызвал для беседы. - А ты кто такой? - Я – стажёр! Бортинженер куда-то убежал, но через пару минут вернулся: - Я позвонил в ОРАТО, Скворцов не приедет, теперь ты – тезист, давай, подъезжай! «Ох, оказия какая!» - подумал я, ну если опустить всю обсценную лексику. Надо было слушать Скворцова, когда он про фильтры – вентили – шланги рассказывал. Но делать нечего: самолёт должен всегда быть в полной боевой готовности и кроме меня заправить его некому. На самом деле всё оказалось не так уж и сложно. В заднем отсеке на главном фильтре была прикручена гидравлическая схема трубопроводов, где все вентили были пронумерованы. А на каждом вентиле была нарисована соответствующая цифра. Короче, молодец я, справился. По приезде в роту меня ждали новости. Дознаватели оказались не дураки (в первом приближении) и весь расклад просчитали на «раз – два»: сделать из Тистыка монстра никак не получится, окажись он на скамье подсудимых, над ними просто смеяться будут. Как можно судить ангела во плоти (я немного утрирую)? А, если судить по справедливости, то тут надо было практически всю роту, включая офицеров и прапорщиков, под трибунал отдавать. Короче говоря, было принято решение всех причастных к данному инциденту (самого Тистыка и тех, кто его больше всех унижал) расформировать по разным войсковым частям Краснознамённого Северо Азиатского Военного Округа. Всего человек десять. Взамен же нам прислали из тех разных войсковых частей на порядок бОльших отморозков. Но это уже совсем другая история. Так для Фря ? закончился эпизод с Тистыком, а Вас, leo3621 ?, я попрошу остаться. |
|
BZIK |
|
BZIK |