BZIK |
|
BZIK |
|
История эта случилась в те давние-давние времена, когда планы партии были планами народа, комсомол, в свою очередь, был помощником и резервом партии, а на Харьковском Ракетном Училище почти два месяца провисел лозунг: «Наша цель- Коммунизм». Закончив школу и получив свой аттестат, я поступил в один из технических вузов. Волчок жизни закрутился: пьянки, карты, учёба и девчонки. И замер этот волчок на слове «Сессия». Опаньки, приплыли. Сашка, наш староста, собрал группу. Человек он был рассудительный, решения принимал взвешенные, так что нам имело смысл его послушать. - Значит так,- он повернулся ко мне. – Ты идешь первый на все экзамены. Берёшь билет, по-быстрому готовишься и идёшь отвечать. - Это с какой такой радости? – возмутился я. Честно говоря, геройская смерть как-то в мои планы не входила. - Ты создашь им хорошее настроение и позитивный фон для сдачи экзамена всей группы. «Позитивный фон»- это вообще не из его лексикона, но на эти мелочи никто внимания решил не обращать. Все радосто закивали, сказали, что классная идея. Ну и кто они после этого? Хотя в его словах был здравый смысл. Меня хорошо знали на кафедрах, где я частенько пропадал после лекций. Мне было интересно всё. Тогда я больше походил на щенка, которого впервые выпустили во двор. - Ладно, первый – так первый. Но результат я не гарантирую. - Всё нормально. Прокатит. Прокатило на первых трёх. Перед четвёртым я подошёл к Сашке. - Саня, давай менять схему. У меня нехорошее предчувствие. Но тут Саша решил вспомнить своё сержантское прошлое. - Расскажешь мне о предчувствиях после экзамена. Давай. Экзамен был по начертательной геометрии. По начерталке. Если кто не знает, что это такое, то я этому человеку искренне завидую. Самой белой завистью. Взял билет. Мельком глянул на вопросы. Вроде никаких проблем. Через 15 минут пошёл отвечать. Профессор взял мои бумажки, посмотрел и сказал: - Первый вопрос- неправильно, второй вопрос- неправильно, третий вопрос – неправильно. Вам удобно прийти на пересдачу через два дня? - А..а..а Через два дня. Большая аудитория, полностью забитая такими же как я студиозами. У каждого листок бумаги с изометрией пересекающихся многоповерхностных фигур. Нирвана. Профессор спокойно прохаживался между рядами, периодически заглядывая кому-нибудь в задачу, и чтобы скрасить наше безрадостное существование, вещал. Вначале он поведал об уровне нашего интеллектуального развития. Он был краток и точен в определениях и, на мой взгляд, тему раскрыл полностью. Потом он пожалел наших родителей, которые, конечно же, приложили огромные усилия, чтобы из нас выросло что-то путное, но не случилось. Следом за этим шли воспоминания о тех временах, когда он был студентом, как он трепетно относился к учёбе, как он помогал маме по хозяйству, тёр коровке свеклу, а потом, уже ночью, при свете то ли лучины, то ли лампады, он чертил. Когда воспоминания заканчивались, он начинал всё заново. К концу второго часа мы должны были в полной мере осознать свою никчемность и ничтожность, написать прощальное письмо родным на полях задачи и тихо пойти повеситься в коридоре. В какой-то момент его шаги замерли чуть сбоку за моей спиной. Обличительная речь прервалась и его рука легла на моё плечо. - Молодой человек,- голос звучал по-отечески тепло. – Молодой человек, Вы танцуете? В аудитории стало тихо. То есть, совсем тихо. Я поднял голову. Нижняя челюсть следовать этому движению категорически отказалась. Мозг, работающий вхолостую вот уже два часа, на радостях, что уж теперь-то он сможет себя проявить, выдал: - «Нет» и затаился. -Молодой человек, а, может, вы поёте? Это был голос обречённого, у которого отнимают последнюю надежду. И я не смог сказть : -«Нет». -Да. -Молодой человек,- на этот раз голос звенел. -Идите отсюда в Театральный! И Д И Т Е О Т С Ю Д А! Пересдавал через два дня его ассистенту. Видеть мою физиономию ещё раз было выше его сил. |
|
BZIK |
|
BZIK |