Живу ну сильно вдали от кваса, сыворотки и всего того, чего обычно льют
в окрошку. А окрошки хочется, ну страх. Позвонила маме. Мама,
интеллигентнейшая дама подумала и сказала: "А залей ты тy хрень пивом!".
А что, тоже дело.
Лондон. Оксфорд стрит. Бутик недорогой обуви. За моей спиной слышу
диалог: парень-продавец (П) и девушка-покупатель (Д)
П: - очень качественные сапоги и не дорого!(ну и все в таком духе)
Д: - а чьё производство?
П: - Китай, но это очень качественные, бла-бла-бла Т
акой, знаете, "навязчивый сервис", примерно как на московских рынках)))
Д: - дарлинг, вы думаете, что я приехала ИЗ КИТАЯ в ЛОНДОН, чтоб
купить КИТАЙСКИЕ сапоги?
Я поворачиваюсь - как здесь пишут - картина маслом: девушка,
действительно, "очень китайской внешности" и паренёк-продавец тоже
"китайской внешности")))) Как они друг друга "не распознали"? :-)
Говорят, реальная история. Тем более сейчас, в пору выпускных экзаменов, к месту. В общем, прежде, до наступления эпохи единого государственного экзамена выпускники писали сочинения на свободную тему. А темы готовились так: сначала в министерстве, потом по регионам-городам-весям, дальше и ниже. Краевое управление образования, городское, районное, потом по школам. Печатать, перепечатывать, клеить конверты — словом, целая свадьба. Компьютеров с принтерами не хватало, машинистки перепечатывали.
И вот. Маленькая сельская школа. Экзамен. Сочинение. Все, понятно, волнуются. Бегают. В кабинете директора вскрывают конверт с темами. Учительница бежит переписывает на доску. Смотрит в листочек, чтобы ничего не перепутать. Образ «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - ага. «Дубина народной войны» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - понятно. Третье — свободная тема. Что-то не так... впрочем, из краевого управления спустили, раз решили дать такую тему, пусть так и будет.
Заходят ученики. Рассаживаются. Волнуются. Открывается доска. Лермонтов. Толстой. И свободная тема - «Человек по натуре бобр».
Ну, понятно, машинистка торопилась, в спешке не ту клавишу тюкнула. Получилось «бобр» вместо «добр». Но кто же даст менять тему сочинения? И все тридцать человек, тяжело вздохнув, круто задумываются. Как описать, что человек по натуре — бобр! Да недостаточно найти просто какие-то сходства, там же написано - «по натуре». Примеры, аргументы, аналогии... Какая тяжелая тема.
И все тридцать человек пишут про человека, который по натуре, оказывается, бобр. Выискивают в памяти все, что помнят про сходство людей и бобров. Строят хатки? Любят плескаться в воде? Охраняют родную природу? Или как там — живут в гармонии с природой? «Морозной пылью серебрится его бобровый воротник» - это годится? Кошмар, короче. Но пишут. Стонут, но пишут. Четыре часа или сколько там полагается. Сдают сочинения. Их пакуют и везут на проверку в район. Оттуда — в город. Потом — в край. Сочинения про людей, которые по натуре бобры, становятся гвоздем программы. Их читают во всех кабинетах. Ржут и падают на столы, зажевывая лежащие на них бумажки. Вытирают слезы и читают дальше.
Говорят, это были самые психоделические тексты, которые когда-либо писались на выпускных экзаменах.
ЗЕРКАЛО ТРЕСНУЛО
Дело было в далёкие годы моего студенчества. После второго курса вывезли
нас на летнюю практику. Жили мы в общаге. В коридоре около входа висело
довольно большое зеркало. Рядом с ним вывешивались разные полезные
объявления, а также, по традициям того времени, шаржи и карикатуры на
провинившихся накануне (в стиле "позор пьянице и дебоширу Горбункову").
Но однажды вечером наш студент это зеркало вдруг разбил. Очевидцы
утверждали, что отнюдь не случайно уронил, а наоборот – совершенно
злонамеренно сорвал со стены и с силой грохнул оземь. Дело было так.
Студент этот, вырвавшись на свободу из-под родительской опеки,
немедленно сорвался в сильнейший загул. К вечеру он частенько напивался
до полного умопомрачения, всячески буянил и чудил. Соответственно, не
раз становился героем обидных околозеркальных карикатур.
Той злополучной ночью он, по обыкновению раскачиваясь и горланя песни,
возвращался домой в прескверном настроении. Спотыкаясь о ступени
крыльца, заплетаясь ногами и кренясь, как подбитый самолёт, с грохотом
ввалился в коридор. С трудом выровнялся, опершись о стену. И тут прямо
перед своим носом увидел карикатуры. В том числе, разумеется, и в
очередной раз уже посвящённые его персоне. Это зрелище его окончательно
взбесило, и он стал перемещаться вдоль стены, опираясь на неё руками,
поочередно срывая карикатуры и в ярости швыряя их на пол. Дойдя до
зеркала и уставившись на него, взревел: "ну, это уж слишком, до чего
гнусную рожу мне нарисовали!". Сорвал и этот нехороший шарж и бросил
себе под ноги. Брызнули осколки…