BZIK |
|
BZIK |
|
Коттеджный посёлок. Выпал снег. Мы как ТСЖ обязаны дороги почистить. Наняли бобкэт и отправили наши надцать гектаров убирать. Камаз, чтобы вывозить снег это очень дорогое удовольствие, ещё и на штраф можно нарваться, если не там вывалить. Короче бобкэт где мог, туда и отгребал, делая на радость детям горки и сугробы. Прилетает мне фото на вацап от жительницы, и у меня волосы начинают шевелиться. У неё забор, ворота и калитка хорошо сделаны, за подлицо. Я лично, в первый раз, калитку на ощупь искала. А снегоуборщику вообще не до таких мелочей. Увидел сплошной забор и по самый верх завалил. Она домой по сугробу перепрыгнула, обратно стремянку приладила. Но до весны-то далеко. Набираю тракториста, так и так, хозяйке забора пишу - малярным скотчем ворота обозначте. Хорошо все адекватные и без истерик. Время перемен Разбор полетов в авиации есть явление специфическое, и в некотором роде, сакральное. Разбор бывает послеполетным, эскадрильным, отрядным и имеет своей главной задачей обеспечение безопасности полетов. Но самой его живой составляющей и, без преувеличения сутью, является время перед и после разбора. Когда вместе собирается летная братия свободная от полетов, когда есть возможность обсудить текущие дела-от рыбалки и дачи, и до мировых проблем. Собственно о полетах как правило, речь не идет, если только не случилось чего нибудь из ряда вон. Вот и сегодня рутинный ежемесячный разбор. До начала еще есть время и народ, разбившись на группы по интересам, общается. Вот только интересы все сводятся к одному, что творится в стране, и извечный вопрос - что делать? А в стране творится хрен знает что, а именно Перестройка. В силу новых веяний происходят вещи для нормального авиатора непонятные и пугающие, - выборность начальства и реорганизация летного предприятия. Кому то в голову пришла идея, что если все службы будут самостоятельны, то наступит рай земной. Как все это будет взаимодействовать никто толком не представлял и, зачем ломать отлаженный механизм объяснить не мог. В общем, как пел тогда Цой: «перемен требуют наши сердца!» Знал бы, что из этого выйдет... Накал дискуссии прервало начало разбора и все двинулись в методический класс. Мне всегда нравилось как наш командир эскадрильи проводил разборы. Все по существу, доходчиво и с юмором. Заслуженный пилот СССР, он был действительно заслуженным, прекрасно летал, великолепный психолог и очень порядочный человек. А еще он был мудр. Завершая разбор он внимательно посмотрел на нас и, без тени улыбки изрек: «Коллеги, как говорят в Одессе, мы на пороге грандиозного шухера. Но я прошу вас, оставляйте всю шелуху за порогом проходной. Полеты и все эти фантазии несовместимы!» Назавтра был ГКЧП или по простонародному, Чук и Гек. Утром я шел на вылет. По ходу заглянул в эскадрилью. Наш начальник штаба встретил меня привычным: - И Константин берет гитару… - Израилич, ну не играю я на гитаре! Скажи что поновее. - Ты партбилет не выкинул? - ошарашил он меня вопросом. - Да нет, - пытался я осмыслить ситуацию. Были какие-то личности публично отрекающиеся от проклятого прошлого, но я не любитель перформансов. - Вот, вот! Правильно, а то ситуация-то скользкая. Как она там повернется эта ГКЧП! Я, слегка озабоченный услышанным, двинулся в АДП, - вылеты то никто не отменял. Ладно, в столице все узнаем. Экипаж уже ждал меня у входа: «Привет командир! Все бодры и веселы готовы к трудовым подвигам!» - Мой штурман сиял голливудской улыбкой. «Погода класс, рейс королевский, жизнь хороша!» - подтвердил второй пилот. «Даже керосин в Кустанае есть, правда дают впритык.» - доложил бортинженер. Экипаж у меня классный. Благодаря Владиславу Васильевичу, нашему комэске, удалось осуществить мою мечту, собрать в экипаж не просто своих друзей, но и классных спецов. В авиации это ох как важно, и достаточно сложно. Не каждый начальник позволит молодому командиру, коим я на тот момент являлся, такую роскошь! Но ведь это доверие, и его надо ценить. Штурман - Дмитрий, второй - Валерий, бортинженер - Александр, и автор сего опуса Константин. Обязательные процедуры выполнены, двигаем на борт. Это сейчас по аэродрому ходить нельзя, только на автобусе, а в то время такая роскошь была в считанных портах. Наш, Алма-Атинский, весьма уютный. До дальних стоянок от АДП неспешно доберешься за десять минут . При хорошей погоде это просто удовольствие. Вылет у нас утренний, но не ранний. Хотя большая часть вылетов по центральному расписанию на наш тип-Ту-154, приходится на период от двух до семи утра. По этому случаю наш НШ Израилевич выдал такую гипотезу, что в сказке Буратино описаны будни Аэрофлота. На законный вопрос: «Где он это читал?» Была приведена потрясающая по точности цитата: «..и вот, когда Солнце село, и даже пчелы перестали летать в Стране дураков закипела работа». Но сегодня тепло, горы сияют в лучах утреннего Солнца, видимость, как говорят в авиации, миллион на миллион. На ближнем перроне вальяжно расположился Ил-86, прямой на Москву. Мы тоже на Москву, но с посадкой в Кустанае. Вот и наша стоянка. Предполетный осмотр проведен, далее по трапу и нас встречает, радушно, улыбаясь командирша бортпроводников, или по правильному 1й номер. Ну улыбается-то она больше Димке. Ему все девчонки рады. Ну и мне, вроде, тоже. - Все готовы, капитан! Багаж загружают, груз пополам, кофе как всегда? Это значит ровно через 15 минут, необходимых для проверки и подготовки оборудования кабины, будет возможность побаловать себя кофе с коржиком. Коржики в те времена были сказочно вкусные... или просто мы были молоды... Стюардессы, проводнички, это все о них, кабинном экипаже по научному. Мне более по душе называть их хозяйками. Не верьте, когда их пытаются выставить в неприглядном виде в свете нынешних веяний обгадить весь окружающий мир! Никогда настоящий авиатор не позволит себе плохих слов в их адрес. Работа тяжелая, и реально вредная для здоровья. Рейсовый пилот большую часть жизни проводит среди своих коллег. Я знаю о чем говорю, - 40 лет, 17200 часов налета. И душевный климат на борту дорогого стоит. А создается он из незаметных для непосвященного вещей: вечной аэрофлотовской курицей, приготовленной с домашними специями, вовремя принесенным кофе или чаем. Просто душевным трепом, разгоняющим сон в моменты, когда Солнце восходит, а лететь еще долго и спать ну никак нельзя. Проверки закончены, кофе выпит, пассажиры на местах запускаем моторчики. Все работают как учили, а учили правильно. Мне всегда везло на учителей. Мало просто научить пилота летать, его надо научить жить полетом и своей работой. Не спорю, романтика полета существует, но основа всего самодисциплина и постоянный контроль действий. Как ты отдохнул перед рейсом, как настроился на полет. Это ежедневный постоянный и тяжелый труд. Кто так не думал, тот не надолго задержался за штурвалом. Но, хватит философии на этом этапе, пора в небо! Ту-154 самолет быстрый. В наборе высоты вертикальная скорость весьма чувствуется, особенно ее изменение. Это происходит когда воздушное пространство загружено и приходится добираться до заданного эшелона своеобразными ступенями, задерживаясь на определенных высотах. Пассажирам такие маневры не очень по душе, ведь не все фанаты американских горок, пусть и в более мягком варианте. Сегодня небо свободно, и диспетчер дает нам бесступенчатый набор эшелона. Значит пассажирам не надо напрягаться, стараясь удержать съеденный завтрак внутри организма, а аэрофлот будет иметь экономию гигиенических пакетов. В свою очередь нам от этого тоже польза. Эти пакеты будут наполнены чудесными семечками. У нас запланирован в этом месяце рейс в Минеральные Воды, вот там и будут произведены закупки знаменитых на весь аэрофлот семечек. Обязательные процедуры после взлета завершены, навигационный комплекс запрограммирован, а значит можно включить автопилот. Но предчувствия меня не обманули. Уж больно хороша погода, спокоен воздух и завтрак ожидается только после набора эшелона. - Командир! Ну совсем немного, до эшелона. - Это штурман, в душе пилот, Дима. В принципе, передача управления не пилоту, серьезнейшее нарушение. Достаточное количество летных происшествий произошло по этой причине, были и страшные катастрофы. Но из песни, пусть даже хреновой, слова не выкинешь. Давали порулить, давали... Честно говоря, я решился кое-что рассказать о летной жизни не из желания покрасоваться, нет. Сейчас стало модно испражняться на публике. Любой канал на ТВ забит известными и не очень, личностями, с упоением трясущими своим грязным бельем. Это похоже на то, как выпивающие в компании недалекие гуманоиды, на определенном этапе затуманивания мозгов начинают страстно жаждать потрясти собутыльников какой-то невероятной личной тайной. Наверное это желание придать себе вселенской значимости. Зачем это делаю я? Просто я рассказываю своим взрослым детям и внукам о том времени, что пережил. Будет ли это читать кто-то еще зависит только от них. Летать хотят все, ну или почти все. Особенно в авиации. Не каждый вытянул счастливый билет. Кто-то не прошел по конкурсу, кто-то по иным причинам. Тем сильнее тянет попробовать, когда сидишь в кабине, а до штурвала рукой подать, но ты не пилот. В те времена стать пилотом из других категорий летного состава было практически невозможно. Это много позже, когда пришли времена новых технологий, и такие профессии как бортинженер, штурман, радист упразднились, в пилоты потянулись многие из отпавших профессий. У кого-то получилось, а кто-то наломал дров. Ту-154 в установившемся полете очень легок в управлении. Требуются совсем легкие и мало амплитудные движения для сохранения заданной траектории. В целом, ничего сложного. Дима прекрасно это умеет. Тем не менее это очень серьезный самолет, поэтому я разрешаю ему порулить только на тех этапах полета где я могу гарантированно обеспечить безопасность. Это набор высоты или снижение в диапазоне высот от 3000 метров до 7000. Ниже 3000 идет довольно интенсивная работа в зоне аэропорта, а выше 7000 существенно меняются характеристики управляемости самолета в зависимости от скорости полета. Там шутить нельзя. Ну уговорил, но так, чтобы мне не пришлось услышать: «Что там за мудак за штурвалом?» - от проводничек. Они первые чувствуют косяки в пилотировании, поскольку в данный момент на кухне готовят нам еду. - Обижаешь, командир. - Дима пытается делать соответствующее лицо. Это ему плохо удается, он уже весь в предвкушении предстоящих десяти минут счастья. Я в течении этого процесса, весь во внимании. Как заметил Саша, ну чисто его кот, когда готовится атаковать его зазевавшуюся младшую дочь. Наш инженер умнейший человек и классный спец. Мы с ним успешно преодолели многие трудности и его знания позволили нам позднее ,пройти по тонкой грани отделяющей от больших проблем, когда летали на Ил-76. Об этом позже, если первая часть будет одобрена аудитоией. Приступили к снижению в Кустанай. Погода прекрасная. В кабине возникает бригадирша проводников со студенткой. Так мы зовем девчонок, которых набирают на летний период когда много полетов и не хватает штатного персонала. - Как там температура? - Очко! – автоматически выдает Валера, он только принял свежие данные. - Ноль, что ли? - Удивляется студентка, - лето вроде? Все, включая бригадиршу, поворачиваются на голос, секунда тишины и хохот. Студентка вся в непонятках. - Лапочка, очко это 21, но ход ваших мыслей нам понятен. - серьезно говорит Дима. - Не слушай их, они тебе еще и не такого наговорят. - бригадирша утешает подопечную, сдерживая смех. Полоса в Кустанае специфическая. Профиль на одном торце имеет ярко выраженную кривизну. Зона приземления плавно возносится своей основной частью с последующим довольно ощутимым уклоном. Поэтому посадка с этого курса требует большой точности в выполнении. Если допустить перелет, то либо ткнешь аппарат в верхнюю точку горба, либо миновав его, будешь свистеть над его покатой частью, не касаясь бетона и страстно желая скорейшего касания земной тверди, ибо полоса не бесконечна. И то и другое есть нехорошо. В первом случае можно учинить перегрузку, причем весьма существенную, а во втором придется использовать реверс до полной остановки, и это не худший вариант. Худший я имел счастье наблюдать воочию. Я тогда летал на Ан-24 в славном Чимкентском авиаотряде. У нас был рейс на Свердловск с посадкой в Кустанае. Час стоянки мы использовали для перекуса в местном буфете, располагавшемся прямо в АДП. Это был изумительный буфет! Таких вкусных котлет и сметаны редко где можно было отведать. Да и не мудрено. На аэродроме базировался поисковый космический отряд Ан-12 и эскадрилья Ту-16. Так что было перед кем держать марку. В тот день у бомберов были плановые полеты. В такие дни радиосвязь велась на военной частоте, 1й кнопке, как мы ее называли. В ожидании пассажиров мы сидели в кабине и слушали бесплатный радио спектакль. Наш борт стоял носом к ВПП, аккурат метрах в 200 от торца с приснопамятным бугром. Вот на заходе показался Ту-16. Красивая машина надо отметить! По мере приближения к полосе руководитель полетов усиливает свою радиоактивность, что по моему мнению, только мешает пилоту. Ну посудите сами! Вы сосредоточенно пилотируете огромную машину, а у вас над ухом зудят: «прибери, подтяни, ниже пошел...» И вот, в самый ответственный момент случается этот самый перелет. Самолет минует пуп земли буквально на нескольких сантиметрах и, пролетев пол полосы, приземляется. Распускается тормозной парашют. Ловлю себя на мысли, что жму на воображаемые тормоза. Колеса бомбера исторгают дым, но чудеса на этом свете явление редкое. Под трехэтажный мат РП самолет выкатывается на концевую полосу безопасности. Когда пыль рассеивается нашим взорам открывается стоящий метрах в 300 за полосой лайнер и несущиеся к нему пожарные машины и скорая. Все завершилось благополучно, все целы, пожара нет , ну а снесенные покрышки не в счет. Да, расчет на посадку и приземление сразу показывают уровень пилота. Это сейчас, когда автоматическая посадка повсеместно вытеснила ручное пилотирование, можно заблуждаться насчет мастерства экипажа. Самолет стабильно приземлится там где положено, и никаких тебе перелетов или перегрузок. Но это меня не радует, мастерство заменяет бездушный автомат. Самое страшное многие пилоты ступают на этот легкий, но очень коварный путь. Автоматика имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент. И тогда мы видим результаты прогресса, полсотни сгоревших на глазах всего аэропорта. А самолет то был практически исправен. Можете сказать, - Легко судить со стороны! - Ну нет, имею право. Да и вообще. В авиации принято докапываться до сути, иначе грош цена таким пилотам, что хотят учиться на своих ошибках. Это в авиации не прокатывает. Опыт это работа над чужими ошибками во избежании собственных. На данном фоне вспомнился эпизод: штурманская комната в аэропорту Домодедово. Уютная, как впрочем все такие помещения во времена СССР. Длинный стол. Под стеклом схемы аэродромов. На стене огромная обзорная карта СССР с основными маршрутами. Обстановка рабочая. Зачастую здесь можно встретиться с коллегами из самых разных уголков страны или однокашниками по училищу, поделиться новостями или услышать свежий анекдот. Вдруг народ настораживается. В дверях возникает обладатель широких лычек с явно выраженной инспекторской рожей. Честно сказать, не очень в аэрофлоте жаловали всяческих проверяющих и инспекторов. Толку от них чуть, а неприятностей они могут доставить будь здоров. Все дело в необъяснимой особенности высоких должностей. Их обладатели, как правило, никудышные летчики. На почве этого у них развивается тяга компенсировать это путем заумных теоретических измышлений. Рядовой опытный пилот никогда не будет стремиться доказать свое мастерство кому либо. В этом нет никакой надобности. Аэрофлот это большая деревня, где все о всех знают. К чему это я, а вот: Инспектор, видимо, был из министерства. Местные нам были известны, и были вполне своими, из настоящих пилотов с заслуженной репутацией. Оглядев присутствующих, поздоровался и двинулся к сидевшему за столом экипажу. Штурман что-то высчитывал на линейке, а командир со вторым с интересом за ним наблюдали. Возраст и манера держаться выдавали в командире матерого пилотягу. Второй пилот молодой, с академическим значком, щеголеватая фуражка, явно изготовлена в Питере. Субординация в авиации всегда соблюдалась строго. Командир назвал себя и представил экипаж. Инспектор тоже исполнил правила протокола, из чего присутствующие уяснили, что имеют счастье общаться с инспектором летно-методического отдела МГА. Далее прямая речь: - Думаю, командир, вы в курсе, что на занятиях по подготовке к полетам в весенне-летний период вы должны были обратить особое внимание на пилотирование в условиях сдвига ветра? - Конечно - Тогда вопрос: вы на глиссаде, ветер по носу встречный 8м/с стихает до 2м/с-где произойдет приземление? - В зоне приземления, у широкой полосы - Вы хорошо подумали? - А что тут думать? - А если ветер усилится до 15м/с-где произойдет приземление? - В зоне приземления, у широкой полосы - Что то вы плохо думаете - Это с чего? - А с того, что при усилении ветра самолет не долетит, а при ослаблении перелетит зону приземлений, это же очевидно! Командир твердеет лицом и слегка повысив голос: «Самолет приземлится в зоне приземления у широкой полосы при любых условиях, иначе на х..я я сижу за штурвалом, если самолет будет садиться где ему захочется?!» Аудитория с восторгом взирает на командира, и тут происходит невероятное. Инспектор осознав, что неверно сформулировав вопрос, он на глазах честного народа только что внес себя в копилку авиационного фольклора, мастерски изворачивается: «Вот, учитесь, молодежь!». Народ оценил самокритику и все остались довольны. В Кустанае у нас час стоянки. Дозаправка и досадка пассажиров до Москвы. Вот это и есть самое приятное, в смысле пассажиров. Тут стоит пояснить. В стране полным ходом идет бардак именуемый перестройкой. Все рвутся в капитализм. Кооперативы, частная инициатива. То, что раньше называлось спекуляцией, обрело благостное название: предпринимательство. В авиации это проявляется в виде сумок набитых сникерсами, костюмами Абибас, кроссовками и прочим ширпотребом. Все это доставляется из различных уголков Союза, благо география наших полетов широка. Отдельной статьей дохода являются «зайцы». В принципе, «зайцы» были всегда. В Союзе существовало странное и загадочное явление. Купить билет в кассе Аэрофлота было нереально. Малочисленные, счастливчики кому это удалось, не в счет. При этом самолеты летали загруженные далеко не полностью. Ларчик открывался просто. Отстояв циклопическую очередь, потенциальный пассажир ставился перед печальным фактом, что билеты на его рейс вот только как иссякли. Думаю нет нужды объяснять это людям захватившим славное прошлое. Вопрос решался просто, червонец в паспорте сверх стоимости билета. Но истинные зайцы это те, у кого билетов в принципе нет. Самая распространенная разновидность, – служебники. Это непосредственно работающие в аэрофлоте. Пропуском на борт являлась форма , и « стеклянный» билет. О деньгах речь тут никогда не шла. А вот на Кавказе и на благодатном юге нашей родины это дело было поставлено с размахом. Однажды, еще в восьмидесятых, я по какой то надобности заглянул на стоящий рядом грузинский борт. В переднем вестибюле мое внимание привлекла аккуратная стопка каких-то загадочных дощечек. «У вас дефицит дров?» - попытался пошутить я. Бортинженер, без тени раздражения взял верхнюю дощечку и аккуратно уложил ее между креслами. Получилась славная скамеечка. «Гениально» - только и смог я вымолвить. «А то!» - гордо изрек инженер. - А как с перевозками и инспекцией? - Вах, кушать-то все хотят! И это у них практиковалось всегда. Теперь это пришло и к нам, несколько в ином виде. Веселая тетка из службы перевозок радостно оповестила: «Двадцать ушастых, потянете?» - Обижаешь! Валера, обеспечь формальности. Процедура проста как домкрат. Оформляется два пакета документов. В одном фактическое количество народа, это если в аэропорту прибытия будет проверка по головам. Во втором для отчета, там на количество зайцев меньше. Пассажиры вышли, бумаги уничтожаются, занавес. Эта статья дохода просуществовала пока единый аэрофлот не развалился на суверенные авиакомпании. Летим дальше. Валера огласил доход, весьма неплохо. Ладно, все же основная наша задача это безопасная доставка людей из пункта А в пункт В. Вот мы на ней и сосредоточимся! На подходе к Москве обнаруживается, что Домодедово закрылось грозой. Контроль Москвы рекомендует переговорить с подходом Внуково. Выхожу на диспетчера Внуково. Вот чем славятся диспетчера Столицы, так это своим профессионализмом. Они уже утрясли вопрос с Домодедово. Вариант шикарный. Ночуем во Внуково, утром нам подвозят пассажиров из Домодедово и мы летим в обратку. Изящно! Никаких лишних перелетов, да и до города ближе добираться за хлебом насущным, который в Москве более изобильный чем в изрядно обнищавшей Алма-Ате. Но мечты разбились о суровую действительность - в Москве переворот. Народ свергает Чука вместе с Геком, уже есть жертвы. В профилактории народ не отходит от телевизора, а там.... Но это уже другая история. — У меня есть мечта. — Какая? — Бросить пить, найти работу. — Ну так вперёд, что мешает! — А как потом жить без мечты?.. Забавную историю рассказала экскурсовод в Орле по поводу открытия памятника Ивану Грозному. На «Ан.ру» была короткая байка на эту тему в 2016 году, но наша орловчанка дополнила её прикольными деталями, так что, если это и баян, то, скажем так: в сопровождении балалаек. Итак: орловский губернатор выступил с инициативой установить в Орле памятник государю Иоанну Васильевичу. Как видный член КПРФ, губернатор весьма почитал диктаторов, вроде Сталина и Петра I-го, но в случае с Иваном Грозным был ещё и весомый повод: именно по указу Иоанна IV был заложен город Орёл. Противная общественность, однако, выступила против (на то она и противная), заявляя, что у царя не слишком однозначная репутация. В основном монументодиссиденты напирали на то, что Иван Грозный прочно ассоциируется у людей с убийством своего сына, о чём губернатору и было указано на пресс-конференции. Однако губернатор уверенно ответил, что Ивана Грозного оболгали и сына он не убивал. Собственно, так оно и есть, однако губернатор довалил лишнюю подробность: он сказал, что Иван Иванович умер своей смертью, когда ехал из Петербурга в Москву. «А разве Петербург тогда был?», — спросили удивлённые участники пресс-конференции. «Это у вас, русофобов, в России ничего никогда не было! — парировал исторически подкованный губернатор, — А на самом деле всё было!». Впоследствии губернатор объяснил упоминание Петербурга оговоркой, но, как бы то ни было, дело шло к установке монумента. Однако же супротивники, поняв, что саму идею уже не потопить, стали резко оспаривать возможные места установки памятника. И здесь, видите ли, нельзя, и тут не годится! И тут власти сделали ход конём (ну, правильно, статуя-то конная!) — монумент возвели за одну ночь, и там, где никто не ожидал, на набережной. Общественности ничего не оставалось, как злопыхать, что царь на памятнике не имеет никакого портретного сходства (имея в виду реконструкцию Герасимова), но тут ответ был простой: есть художник, то есть скульптор, и он так видит. На этом историю можно было бы закончить, но на этом торте есть ещё и вишенка: место, где возвели монумент, вельми красиво и зело удачно, однако же это археологическая зона, где капитальное строительство запрещено. Думаете, власти нарушили закон? Как бы не так! По документам объект проходит как парковый гном без фундамента. Бедный Иван Васильевич… Мы с женой уже не очень молоды, работа в основном сидячая, передвижения на машине, поэтому каждый год пару лишних килограмм прилипает. Немного физических упражнений делаем, стараемся следить за питанием, но без фанатизма. Главное, чтобы совсем себя не запустить. И тут на днях жена встаёт на весы, а я как раз рядом проходил. Заглядываю на табло и спрашиваю: - Что? До фига уже? - Да, не мало, - говорит - но меньше, чем... - ...чем было? - удивлённо спрашиваю я (ведь как раз были праздиники с гостями и кучей еды) - ...чем могло бы быть - отвечает она :) Люблю её. Главное в любой ситуации находить что-нибудь хорошее и оставаться на позитиве! Как и многих меня не обошла модная болезнь, называемая ковид. До этого был дома от последствий другой болезни. Все шло хорошо, с улучшением. Но поднялась температура. Сразу поставили диагноз и госпитализация в специализированную больницу. На восьмой день меня выписали с улучшением всех анализов. Теперь дома. Жена предупредила, чтобы отвечал на звонки с незнакомых номеров. Будут звонить из разных организаций. Первой позвонила женщина-врач, которая должна удаленно контролировать мое состояние. Попросил больше этого не делать, т.к. нуждаюсь в покое. С чувством заметного удовлетворения тут же согласилась. Следующим был мужик, представившийся работником известной контролирующей и регулирующей организации. Назвал свое имя, отчество и место работы. Предупредил, что разговор будет записываться. Сказал, что мой телефон тоже записывает входящие и исходящие аудиозвонки. Если что, обменяемся и сравним. Спросил с кем проживаю. Доложил, что с женой. Уточняет, как думаю, где мог заразиться ковидом. Сказал не знаю, и до этого болел и не выходил из дома. Не исключаю, вмешательство иностранных спецслужб. Но пока точных данных не имею. Спросил, как зовут жену. Сказал. Затем, как-то мельком попросил номер ее мобильного телефона. Сообщил ему, что это нарушение закона о персональных данных. Не ожидал такого от представителя нашего государства. Ведь без согласия конкретного человека на передачу его данных, это нарушение действующего законодательства. Теперь буду думать, куда направить запись этого разговора. Мужик сказал, что не будет спорить и торопливо пожелав здоровья отключился. Болеть дома тоже неплохо. Хотя в больнице было намного веселее. Мы играли на похоронах и свадьбах. Гитарист был алкоголиком. Басист курил запрещённые растения. Я увлекался грустными женщинами, а это хуже, чем пить и курить. Самой непорочной была вокалистка, единственная в мире латышка-негр Моника. Дочь олимпийского негодяя из Кении. Единственным, невольным её грехом был зад-искуситель. Сильно оттопыренный, в форме сердца, невероятной красоты. Он ломал судьбы и калечил психику. Мало что чёрный, он танцевал отдельно от хозяйки. Из-за него басист не спал ночей, раз в месяц предлагал Монике создать семью, хотя бы на вечер. Моника фыркала, уходила сама и всю красоту уносила с собой. Монике были нужны деньги, её выселяли из квартиры. Ради неё, нашего черножопого друга (ласк.), мы согласились играть на окраине, в рабочем районе, где семечки дороже кислорода и круглые сутки кому-то бьют морду. А что, подумалось нам, хулиганы тоже люди. И многое из прекрасного им не чуждо, может быть, даже мы. Один мой приятель играет рок-н-ролл. У них фронт-мен чемпион области по рукопашному бою. Поэтому они выступают даже в сельских клубах для злых механизаторов. Им всегда платят и они ни разу не пели Вальс-бостон. Хоть Моника при нас ни разу не убивала львов дубиной и не отрывала хоботы слонам, мы решили тоже съездить. Играли за выручку с билетов. Народу пришло прямо скажем, мало. Два человека. Лысые, с цепями, с крестами, крестоносцы. Расселись в центре зала. Элегантные как рояли. Мы пересчитали выручку, выходило два доллара на всех. Басист сказал, сдаваться нельзя. Дурная примета. Опять же, Монике нужны деньги. И грянул бал. Расстроенная неявкой публики, обильно утешаемая гитаристом, Моника вдруг напилась. Ко второму отделению она не просто забыла слова. Она перестала узнавать песни. Мы играли вступление три раза, сами пели куплет. Она смотрела, говорила – «чёрт, какая знакомая мелодия». И опять впадала в анабиоз. Лишь танцующий зад в форме чёрного сердца выдавал в ней профессионала и артистку. Зрители почему-то смотрели на контрабас. Очень внимательно. Не подпевали, не хлопали. А Игорь, басист, вдруг встал боком, наклонился и так играл. Потом сказал: – Боже! Какая длинная, длинная, длинная песня! И посмотрел на нас зрачками, взятыми напрокат у филина. Люди с крестами оказались торговцами шмалью. В антракте они узнали в Игоре инкарнацию Боба Марли и предложили пыхнуть. И подсунули какой-то адский отвар, почти ракетное топливо. И всё третье отделение ждали, когда же Гоша рухнет в клумбу с цветами и будет смешно. А он не падал. Наш Игорёк стоял, как не знаю что, как сукин сын. Несколько боком, но стоял. Мы кое-как доиграли боком и дотанцевали задом отделение. Посетители, оба, подошли к Игорю, пожали руку, сказали что он зверь. Он первый, кто смог, кто не упал в салат. Да ещё контрабас в руках, и играл, не сбивался. Зверь. (А всё было наоборот, он повис на контрабасе и поэтому победил) И вот эти двое достают лопатник и отсчитывают 500 (пятьсот!!!) баксов. Настоящих, с президентами посередине. По нашим тогда представлениям, примерно столько же стоил самолёт. И ещё, они предложили отвезти нас на Мерседесе. Контрабас не влез в багажник, гриф торчал, пришлось ехать по встречной. Это был самый продолжительный таран со времён покорения человеком Мерседеса. Я до сих пор горжусь участием и что не изгадил памперс. Пролёт протекал на низкой высоте сорок минут без пауз. Крестоносцы сидели впереди, лушпали семки. Мы сзади старались не открывать глаз, обнимались на прощанье и говорили что передать родным, если кто случайно выживет. Всю дорогу Моника сидела у Игоря на коленях. Вот прямо попой. Но ни она, ни он этого не помнят. Поэтому принято считать, между ними так ничего и не случилось. (с) Слава Сэ Помню, везу сына в садик и говорю ему - Тёмка, а может по бабам поедем! А он мне, не много подумав - нет папа поедем лучше по дороге!!! МОЖНО ЛИ ОТЛИЧИТЬ КРЫСУ ОТ СВЕКЛЫ С момента постройки корабля на нем живут крысы. Чем питаются, когда корабль еще не заселён, одному богу известно. Но живут. Их присутствие ощущается по писку за переборками, по погрызенным овощам в провизионке, по вони, когда какая-нибудь из них отправляется в крысиный мир иной. Для борьбы с этим злом используются разные силки, сделанные из тонкой рыболовной лески или из первой струны от гитары, проводится регулярная дератизация. Дежурным по кораблю выдаются на ночь "воздушка" и пара десятков пулек для битья врага на камбузе. Для стимулирования ловли крыс командиром эпизодически объявляется: - За сто пойманных крыс матросам и старшинам будет предоставлено десять суток отпуска плюс дорога. Офицеры и мичманы будут поощрены в индивидуальном порядке. Учётом количества уничтоженных тварей занимался я, старший помощник командира большого десантного корабля. Учёт велся по хвостам, то есть сдавались не тушки крыс, а хвостики от них. Приходит как-то матрос Худайбердыев, просит хвостики принять. - Еле поймал, - говорит, - хитрые они очень! Надеваю рабочие перчатки, беру хвосты. Что за дела, не пойму? Два хвоста гнутся, а три нет! Пригляделся: два от крыс, а три от свеклы. И почти не отличить. - Все пять - незачёт, - говорю. - Как незачёт? - А вот так незачёт! Крысы, они хитрые, сволочи. Выбросил всё в иллюминатор. И добавил: - Не видать тебе, Худайбердыев, отпуска, как собственных ушей! Эксперимент вполне занимательный, но, к прискорбию, попытка не удалась. Потому что не нужно даже пытаться надуть старпома! Моя сестра - самый настоящий тролль. Ездила в Лондон и привезла мне оттуда футболку с надписью на английском, которая переводится так: "Моя сестра ездила в Лондон и привезла мне оттуда только паршивую футболку". Назло ей буду носить. {4027} {4026} {4025} {4024} {4023} {4022} {4021} {4020} {4019} {4018} {4017} {4016} {4015} {4014} {4013} {4012} {4011} {4010} {4009} {4008} {4007} {4006} {4005} {4004} {4003} {4002} {4001} {4000} {3999} {3998} {3997} {3996} {3995} {3994} {3993} {3992} {3991} {3990} {3989} {3988} {3987} {3986} {3985} {3984} {3983} {3982} {3981} {3980} {3979} {3978} {3977} {3976} {3975} {3974} {3973} {3972} {3971} {3970} {3969} {3968} {3967} {3966} {3965} {3964} {3963} {3962} {3961} {3960} {3959} {3958} {3957} {3956} {3955} {3954} {3953} {3952} {3951} {3950} {3949} {3948} {3947} {3946} {3945} {3944} {3943} {3942} {3941} {3940} {3939} {3938} {3937} {3936} {3935} {3934} {3933} {3932} {3931} {3930} {3929} {3928} {3927} {3926} {3925} {3924} {3923} {3922} {3921} {3920} {3919} {3918} {3917} {3916} {3915} {3914} {3913} {3912} {3911} {3910} {3909} {3908} {3907} {3906} {3905} {3904} {3903} {3902} {3901} {3900} {3899} {3898} {3897} {3896} {3895} {3894} {3893} {3892} {3891} {3890} {3889} {3888} {3887} {3886} {3885} {3884} {3883} {3882} {3881} {3880} {3879} {3878} {3877} {3876} {3875} {3874} {3873} {3872} {3871} {3870} {3869} {3868} {3867} {3866} {3865} {3864} {3863} {3862} {3861} {3860} {3859} {3858} {3857} {3856} {3855} {3854} {3853} {3852} {3851} {3850} {3849} {3848} {3847} {3846} {3845} {3844} {3843} {3842} {3841} {3840} {3839} {3838} {3837} {3836} {3835} {3834} {3833} {3832} {3831} {3830} {3829} {3828} {3827} {3826} {3825} {3824} {3823} {3822} {3821} {3820} {3819} {3818} {3817} {3816} {3815} {3814} {3813} {3812} {3811} {3810} {3809} {3808} {3807} {3806} {3805} {3804} {3803} {3802} {3801} {3800} {3799} {3798} {3797} {3796} {3795} {3794} {3793} {3792} {3791} {3790} {3789} {3788} {3787} {3786} {3785} {3784} {3783} {3782} {3781} {3780} {3779} {3778} {3777} {3776} {3775} {3774} {3773} {3772} {3771} {3770} {3769} {3768} {3767} {3766} {3765} {3764} {3763} {3762} {3761} {3760} {3759} {3758} {3757} {3756} {3755} {3754} {3753} {3752} {3751} {3750} {3749} {3748} {3747} {3746} {3745} {3744} {3743} {3742} {3741} {3740} {3739} {3738} {3737} {3736} {3735} {3734} {3733} {3732} {3731} {3730} {3729} {3728} {3727} {3726} {3725} {3724} {3723} {3722} {3721} {3720} {3719} {3718} {3717} {3716} {3715} {3714} {3713} {3712} {3711} {3710} {3709} {3708} {3707} {3706} {3705} {3704} {3703} {3702} {3701} {3700} {3699} {3698} {3697} {3696} {3695} {3694} {3693} {3692} {3691} {3690} {3689} {3688} {3687} {3686} {3685} {3684} {3683} {3682} {3681} {3680} {3679} {3678} {3677} {3676} {3675} {3674} {3673} {3672} {3671} {3670} {3669} {3668} {3667} {3666} {3665} {3664} {3663} {3662} {3661} {3660} {3659} {3658} {3657} {3656} {3655} {3654} {3653} {3652} {3651} {3650} {3649} {3648} {3647} {3646} {3645} {3644} {3643} {3642} {3641} {3640} {3639} {3638} {3637} {3636} {3635} {3634} {3633} {3632} {3631} {3630} {3629} {3628} {3627} {3626} {3625} {3624} {3623} {3622} {3621} {3620} {3619} {3618} {3617} {3616} {3615} {3614} {3613} {3612} {3611} {3610} {3609} {3608} {3607} {3606} {3605} {3604} {3603} {3602} {3601} {3600} {3599} {3598} {3597} {3596} {3595} {3594} {3593} {3592} {3591} {3590} {3589} {3588} {3587} {3586} {3585} {3584} {3583} {3582} {3581} {3580} {3579} {3578} {3577} {3576} {3575} {3574} {3573} {3572} {3571} {3570} {3569} {3568} {3567} {3566} {3565} {3564} {3563} {3562} {3561} {3560} {3559} {3558} {3557} {3556} {3555} {3554} {3553} {3552} {3551} {3550} {3549} {3548} {3547} {3546} {3545} {3544} {3543} {3542} {3541} {3540} {3539} {3538} {3537} {3536} {3535} {3534} {3533} {3532} {3531} {3530} {3529} {3528} {3527} {3526} {3525} {3524} {3523} {3522} {3521} {3520} {3519} {3518} {3517} {3516} {3515} {3514} {3513} {3512} {3511} {3510} {3509} {3508} {3507} {3506} {3505} {3504} {3503} {3502} {3501} {3500} {3499} {3498} {3497} {3496} {3495} {3494} {3493} {3492} {3491} {3490} {3489} {3488} {3487} {3486} {3485} {3484} {3483} {3482} {3481} {3480} {3479} {3478} {3477} {3476} {3475} {3474} {3473} {3472} {3471} {3470} {3469} {3468} {3467} {3466} {3465} {3464} {3463} {3462} {3461} {3460} {3459} {3458} {3457} {3456} {3455} {3454} {3453} {3452} {3451} {3450} {3449} {3448} {3447} {3446} {3445} {3444} {3443} {3442} {3441} {3440} {3439} {3438} {3437} {3436} {3435} {3434} {3433} {3432} {3431} {3430} {3429} {3428} {3427} {3426} {3425} {3424} {3423} {3422} {3421} {3420} {3419} {3418} {3417} {3416} {3415} {3414} {3413} {3412} {3411} {3410} {3409} {3408} {3407} {3406} {3405} {3404} {3403} {3402} {3401} {3400} {3399} {3398} {3397} {3396} {3395} {3394} {3393} {3392} {3391} {3390} {3389} {3388} {3387} {3386} {3385} {3384} {3383} {3382} {3381} {3380} {3379} {3378} {3377} {3376} {3375} {3374} {3373} {3372} {3371} {3370} {3369} {3368} {3367} {3366} {3365} {3364} {3363} {3362} {3361} {3360} {3359} {3358} {3357} {3356} {3355} {3354} {3353} {3352} {3351} {3350} {3349} {3348} {3347} {3346} {3345} {3344} {3343} {3342} {3341} {3340} {3339} {3338} {3337} {3336} {3335} {3334} {3333} {3332} {3331} {3330} {3329} {3328} {3327} {3326} {3325} {3324} {3323} {3322} {3321} {3320} {3319} {3318} {3317} {3316} {3315} {3314} {3313} {3312} {3311} {3310} {3309} {3308} {3307} {3306} {3305} {3304} {3303} {3302} {3301} {3300} {3299} {3298} {3297} {3296} {3295} {3294} {3293} {3292} {3291} {3290} {3289} {3288} {3287} {3286} {3285} {3284} {3283} {3282} {3281} {3280} {3279} {3278} {3277} {3276} {3275} {3274} {3273} {3272} {3271} {3270} {3269} {3268} {3267} {3266} {3265} {3264} {3263} {3262} {3261} {3260} {3259} {3258} {3257} {3256} {3255} {3254} {3253} {3252} {3251} {3250} {3249} {3248} {3247} {3246} {3245} {3244} {3243} {3242} {3241} {3240} {3239} {3238} {3237} {3236} {3235} {3234} {3233} {3232} {3231} {3230} {3229} {3228} {3227} {3226} {3225} {3224} {3223} {3222} {3221} {3220} {3219} {3218} {3217} {3216} {3215} {3214} {3213} {3212} {3211} {3210} {3209} {3208} {3207} {3206} {3205} {3204} {3203} {3202} {3201} {3200} {3199} {3198} {3197} {3196} {3195} {3194} {3193} {3192} {3191} {3190} {3189} {3188} {3187} {3186} {3185} {3184} {3183} {3182} {3181} {3180} {3179} {3178} {3177} {3176} {3175} {3174} {3173} {3172} {3171} {3170} {3169} {3168} {3167} {3166} {3165} {3164} {3163} {3162} {3161} {3160} {3159} {3158} {3157} {3156} {3155} {3154} {3153} {3152} {3151} {3150} {3149} {3148} {3147} {3146} {3145} {3144} {3143} {3142} {3141} {3140} {3139} {3138} {3137} {3136} {3135} {3134} {3133} {3132} {3131} {3130} {3129} {3128} {3127} {3126} {3125} {3124} {3123} {3122} {3121} {3120} {3119} {3118} {3117} {3116} {3115} {3114} {3113} {3112} {3111} {3110} {3109} {3108} {3107} {3106} {3105} {3104} {3103} {3102} {3101} {3100} {3099} {3098} {3097} {3096} {3095} {3094} {3093} {3092} {3091} {3090} {3089} {3088} {3087} {3086} {3085} {3084} {3083} {3082} {3081} {3080} {3079} {3078} {3077} {3076} {3075} {3074} {3073} {3072} {3071} {3070} {3069} {3068} {3067} {3066} {3065} {3064} {3063} {3062} {3061} {3060} {3059} {3058} {3057} {3056} {3055} {3054} {3053} {3052} {3051} {3050} {3049} {3048} {3047} {3046} {3045} {3044} {3043} {3042} {3041} {3040} {3039} {3038} {3037} {3036} {3035} {3034} {3033} {3032} {3031} {3030} {3029} {3028} {3027} {3026} {3025} {3024} {3023} {3022} {3021} {3020} {3019} {3018} {3017} {3016} {3015} {3014} {3013} {3012} {3011} {3010} {3009} {3008} {3007} {3006} {3005} {3004} {3003} {3002} {3001} {3000} {2999} {2998} {2997} {2996} {2995} {2994} {2993} {2992} {2991} {2990} {2989} {2988} {2987} {2986} {2985} {2984} {2983} {2982} {2981} {2980} {2979} {2978} {2977} {2976} {2975} {2974} {2973} {2972} {2971} {2970} {2969} {2968} {2967} {2966} {2965} {2964} {2963} {2962} {2961} {2960} {2959} {2958} {2957} {2956} {2955} {2954} {2953} {2952} {2951} {2950} {2949} {2948} {2947} {2946} {2945} {2944} {2943} {2942} {2941} {2940} {2939} {2938} {2937} {2936} {2935} {2934} {2933} {2932} {2931} {2930} {2929} {2928} {2927} {2926} {2925} {2924} {2923} {2922} {2921} {2920} {2919} {2918} {2917} {2916} {2915} {2914} {2913} {2912} {2911} {2910} {2909} {2908} {2907} {2906} {2905} {2904} {2903} {2902} {2901} {2900} {2899} {2898} {2897} {2896} {2895} {2894} {2893} {2892} {2891} {2890} {2889} {2888} {2887} {2886} {2885} {2884} {2883} {2882} {2881} {2880} {2879} {2878} {2877} {2876} {2875} {2874} {2873} {2872} {2871} {2870} {2869} {2868} {2867} {2866} {2865} {2864} {2863} {2862} {2861} {2860} {2859} {2858} {2857} {2856} {2855} {2854} {2853} {2852} {2851} {2850} {2849} {2848} {2847} {2846} {2845} {2844} {2843} {2842} {2841} {2840} {2839} {2838} {2837} {2836} {2835} {2834} {2833} {2832} {2831} {2830} {2829} {2828} {2827} {2826} {2825} {2824} {2823} {2822} {2821} {2820} {2819} {2818} {2817} {2816} {2815} {2814} {2813} {2812} {2811} {2810} {2809} {2808} {2807} {2806} {2805} {2804} {2803} {2802} {2801} {2800} {2799} {2798} {2797} {2796} {2795} {2794} {2793} {2792} {2791} {2790} {2789} {2788} {2787} {2786} {2785} {2784} {2783} {2782} {2781} {2780} {2779} {2778} {2777} {2776} {2775} {2774} {2773} {2772} {2771} {2770} {2769} {2768} {2767} {2766} {2765} {2764} {2763} {2762} {2761} {2760} {2759} {2758} {2757} {2756} {2755} {2754} {2753} {2752} {2751} {2750} {2749} {2748} {2747} {2746} {2745} {2744} {2743} {2742} {2741} {2740} {2739} {2738} {2737} {2736} {2735} {2734} {2733} {2732} {2731} {2730} {2729} {2728} {2727} {2726} {2725} {2724} {2723} {2722} {2721} {2720} {2719} {2718} {2717} {2716} {2715} {2714} {2713} {2712} {2711} {2710} {2709} {2708} {2707} {2706} {2705} {2704} {2703} {2702} {2701} {2700} {2699} {2698} {2697} {2696} {2695} {2694} {2693} {2692} {2691} {2690} {2689} {2688} {2687} {2686} {2685} {2684} {2683} {2682} {2681} {2680} {2679} {2678} {2677} {2676} {2675} {2674} {2673} {2672} {2671} {2670} {2669} {2668} {2667} {2666} {2665} {2664} {2663} {2662} {2661} {2660} {2659} {2658} {2657} {2656} {2655} {2654} {2653} {2652} {2651} {2650} {2649} {2648} {2647} {2646} {2645} {2644} {2643} {2642} {2641} {2640} {2639} {2638} {2637} {2636} {2635} {2634} {2633} {2632} {2631} {2630} {2629} {2628} {2627} {2626} {2625} {2624} {2623} {2622} {2621} {2620} {2619} {2618} {2617} {2616} {2615} {2614} {2613} {2612} {2611} {2610} {2609} {2608} {2607} {2606} {2605} {2604} {2603} {2602} {2601} {2600} {2599} {2598} {2597} {2596} {2595} {2594} {2593} {2592} {2591} {2590} {2589} {2588} {2587} {2586} {2585} {2584} {2583} {2582} {2581} {2580} {2579} {2578} {2577} {2576} {2575} {2574} {2573} {2572} {2571} {2570} {2569} {2568} {2567} {2566} {2565} {2564} {2563} {2562} {2561} {2560} {2559} {2558} {2557} {2556} {2555} {2554} {2553} {2552} {2551} {2550} {2549} {2548} {2547} {2546} {2545} {2544} {2543} {2542} {2541} {2540} {2539} {2538} {2537} {2536} {2535} {2534} {2533} {2532} {2531} {2530} {2529} {2528} {2527} {2526} {2525} {2524} {2523} {2522} {2521} {2520} {2519} {2518} {2517} {2516} {2515} {2514} {2513} {2512} {2511} {2510} {2509} {2508} {2507} {2506} {2505} {2504} {2503} {2502} {2501} {2500} {2499} {2498} {2497} {2496} {2495} {2494} {2493} {2492} {2491} {2490} {2489} {2488} {2487} {2486} {2485} {2484} {2483} {2482} {2481} {2480} {2479} {2478} {2477} {2476} {2475} {2474} {2473} {2472} {2471} {2470} {2469} {2468} {2467} {2466} {2465} {2464} {2463} {2462} {2461} {2460} {2459} {2458} {2457} {2456} {2455} {2454} {2453} {2452} {2451} {2450} {2449} {2448} {2447} {2446} {2445} {2444} {2443} {2442} {2441} {2440} {2439} {2438} {2437} {2436} {2435} {2434} {2433} {2432} {2431} {2430} {2429} {2428} {2427} {2426} {2425} {2424} {2423} {2422} {2421} {2420} {2419} {2418} {2417} {2416} {2415} {2414} {2413} {2412} {2411} {2410} {2409} {2408} {2407} {2406} {2405} {2404} {2403} {2402} {2401} {2400} {2399} {2398} {2397} {2396} {2395} {2394} {2393} {2392} {2391} {2390} {2389} {2388} {2387} {2386} {2385} {2384} {2383} {2382} {2381} {2380} {2379} {2378} {2377} {2376} {2375} {2374} {2373} {2372} {2371} {2370} {2369} {2368} {2367} {2366} {2365} {2364} {2363} {2362} {2361} {2360} {2359} {2358} {2357} {2356} {2355} {2354} {2353} {2352} {2351} {2350} {2349} {2348} {2347} {2346} {2345} {2344} {2343} {2342} {2341} {2340} {2339} {2338} {2337} {2336} {2335} {2334} {2333} {2332} {2331} {2330} {2329} {2328} {2327} {2326} {2325} {2324} {2323} {2322} {2321} {2320} {2319} {2318} {2317} {2316} {2315} {2314} {2313} {2312} {2311} {2310} {2309} {2308} {2307} {2306} {2305} {2304} {2303} {2302} {2301} {2300} {2299} {2298} {2297} {2296} {2295} {2294} {2293} {2292} {2291} {2290} {2289} {2288} {2287} {2286} {2285} {2284} {2283} {2282} {2281} {2280} {2279} {2278} {2277} {2276} {2275} {2274} {2273} {2272} {2271} {2270} {2269} {2268} {2267} {2266} {2265} {2264} {2263} {2262} {2261} {2260} {2259} {2258} {2257} {2256} {2255} {2254} {2253} {2252} {2251} {2250} {2249} {2248} {2247} {2246} {2245} {2244} {2243} {2242} {2241} {2240} {2239} {2238} {2237} {2236} {2235} {2234} {2233} {2232} {2231} {2230} {2229} {2228} {2227} {2226} {2225} {2224} {2223} {2222} {2221} {2220} {2219} {2218} {2217} {2216} {2215} {2214} {2213} {2212} {2211} {2210} {2209} {2208} {2207} {2206} {2205} {2204} {2203} {2202} {2201} {2200} {2199} {2198} {2197} {2196} {2195} {2194} {2193} {2192} {2191} {2190} {2189} {2188} {2187} {2186} {2185} {2184} {2183} {2182} {2181} {2180} {2179} {2178} {2177} {2176} {2175} {2174} {2173} {2172} {2171} {2170} {2169} {2168} {2167} {2166} {2165} {2164} {2163} {2162} {2161} {2160} {2159} {2158} {2157} {2156} {2155} {2154} {2153} {2152} {2151} {2150} {2149} {2148} {2147} {2146} {2145} {2144} {2143} {2142} {2141} {2140} {2139} {2138} {2137} {2136} {2135} {2134} {2133} {2132} {2131} {2130} {2129} {2128} {2127} {2126} {2125} {2124} {2123} {2122} {2121} {2120} {2119} {2118} {2117} {2116} {2115} {2114} {2113} {2112} {2111} {2110} {2109} {2108} {2107} {2106} {2105} {2104} {2103} {2102} {2101} {2100} {2099} {2098} {2097} {2096} {2095} {2094} {2093} {2092} {2091} {2090} {2089} {2088} {2087} {2086} {2085} {2084} {2083} {2082} {2081} {2080} {2079} {2078} {2077} {2076} {2075} {2074} {2073} {2072} {2071} {2070} {2069} {2068} {2067} {2066} {2065} {2064} {2063} {2062} {2061} {2060} {2059} {2058} {2057} {2056} {2055} {2054} {2053} {2052} {2051} {2050} {2049} {2048} {2047} {2046} {2045} {2044} {2043} {2042} {2041} {2040} {2039} {2038} {2037} {2036} {2035} {2034} {2033} {2032} {2031} {2030} {2029} {2028} {2027} {2026} {2025} {2024} {2023} {2022} {2021} {2020} {2019} {2018} {2017} {2016} {2015} {2014} {2013} {2012} {2011} {2010} {2009} {2008} {2007} {2006} {2005} {2004} {2003} {2002} {2001} {2000} {1999} {1998} {1997} {1996} {1995} {1994} {1993} {1992} {1991} {1990} {1989} {1988} {1987} {1986} {1985} {1984} {1983} {1982} {1981} {1980} {1979} {1978} {1977} {1976} {1975} {1974} {1973} {1972} {1971} {1970} {1969} {1968} {1967} {1966} {1965} {1964} {1963} {1962} {1961} {1960} {1959} {1958} {1957} {1956} {1955} {1954} {1953} {1952} {1951} {1950} {1949} {1948} {1947} {1946} {1945} {1944} {1943} {1942} {1941} {1940} {1939} {1938} {1937} {1936} {1935} {1934} {1933} {1932} {1931} {1930} {1929} {1928} {1927} {1926} {1925} {1924} {1923} {1922} {1921} {1920} {1919} {1918} {1917} {1916} {1915} {1914} {1913} {1912} {1911} {1910} {1909} {1908} {1907} {1906} {1905} {1904} {1903} {1902} {1901} {1900} {1899} {1898} {1897} {1896} {1895} {1894} {1893} {1892} {1891} {1890} {1889} {1888} {1887} {1886} {1885} {1884} {1883} {1882} {1881} {1880} {1879} {1878} {1877} {1876} {1875} {1874} {1873} {1872} {1871} {1870} {1869} {1868} {1867} {1866} {1865} {1864} {1863} {1862} {1861} {1860} {1859} {1858} {1857} {1856} {1855} {1854} {1853} {1852} {1851} {1850} {1849} {1848} {1847} {1846} {1845} {1844} {1843} {1842} {1841} {1840} {1839} {1838} {1837} {1836} {1835} {1834} {1833} {1832} {1831} {1830} {1829} {1828} {1827} {1826} {1825} {1824} {1823} {1822} {1821} {1820} {1819} {1818} {1817} {1816} {1815} {1814} {1813} {1812} {1811} {1810} {1809} {1808} {1807} {1806} {1805} {1804} {1803} {1802} {1801} {1800} {1799} {1798} {1797} {1796} {1795} {1794} {1793} {1792} {1791} {1790} {1789} {1788} {1787} {1786} {1785} {1784} {1783} {1782} {1781} {1780} {1779} {1778} {1777} {1776} {1775} {1774} {1773} {1772} {1771} {1770} {1769} {1768} {1767} {1766} {1765} {1764} {1763} {1762} {1761} {1760} {1759} {1758} {1757} {1756} {1755} {1754} {1753} {1752} {1751} {1750} {1749} {1748} {1747} {1746} {1745} {1744} {1743} {1742} {1741} {1740} {1739} {1738} {1737} {1736} {1735} {1734} {1733} {1732} {1731} {1730} {1729} {1728} {1727} {1726} {1725} {1724} {1723} {1722} {1721} {1720} {1719} {1718} {1717} {1716} {1715} {1714} {1713} {1712} {1711} {1710} {1709} {1708} {1707} {1706} {1705} {1704} {1703} {1702} {1701} {1700} {1699} {1698} {1697} {1696} {1695} {1694} {1693} {1692} {1691} {1690} {1689} {1688} {1687} {1686} {1685} {1684} {1683} {1682} {1681} {1680} {1679} {1678} {1677} {1676} {1675} {1674} {1673} {1672} {1671} {1670} {1669} {1668} {1667} {1666} {1665} {1664} {1663} {1662} {1661} {1660} {1659} {1658} {1657} {1656} {1655} {1654} {1653} {1652} {1651} {1650} {1649} {1648} {1647} {1646} {1645} {1644} {1643} {1642} {1641} {1640} {1639} {1638} {1637} {1636} {1635} {1634} {1633} {1632} {1631} {1630} {1629} {1628} {1627} {1626} {1625} {1624} {1623} {1622} {1621} {1620} {1619} {1618} {1617} {1616} {1615} {1614} {1613} {1612} {1611} {1610} {1609} {1608} {1607} {1606} {1605} {1604} {1603} {1602} {1601} {1600} {1599} {1598} {1597} {1596} {1595} {1594} {1593} {1592} {1591} {1590} {1589} {1588} {1587} {1586} {1585} {1584} {1583} {1582} {1581} {1580} {1579} {1578} {1577} {1576} {1575} {1574} {1573} {1572} {1571} {1570} {1569} {1568} {1567} {1566} {1565} {1564} {1563} {1562} {1561} {1560} {1559} {1558} {1557} {1556} {1555} {1554} {1553} {1552} {1551} {1550} {1549} {1548} {1547} {1546} {1545} {1544} {1543} {1542} {1541} {1540} {1539} {1538} {1537} {1536} {1535} {1534} {1533} {1532} {1531} {1530} {1529} {1528} {1527} {1526} {1525} {1524} {1523} {1522} {1521} {1520} {1519} {1518} {1517} {1516} {1515} {1514} {1513} {1512} {1511} {1510} {1509} {1508} {1507} {1506} {1505} {1504} {1503} {1502} {1501} {1500} {1499} {1498} {1497} {1496} {1495} {1494} {1493} {1492} {1491} {1490} {1489} {1488} {1487} {1486} {1485} {1484} {1483} {1482} {1481} {1480} {1479} {1478} {1477} {1476} {1475} {1474} {1473} {1472} {1471} {1470} {1469} {1468} {1467} {1466} {1465} {1464} {1463} {1462} {1461} {1460} {1459} {1458} {1457} {1456} {1455} {1454} {1453} {1452} {1451} {1450} {1449} {1448} {1447} {1446} {1445} {1444} {1443} {1442} {1441} {1440} {1439} {1438} {1437} {1436} {1435} {1434} {1433} {1432} {1431} {1430} {1429} {1428} {1427} {1426} {1425} {1424} {1423} {1422} {1421} {1420} {1419} {1418} {1417} {1416} {1415} {1414} {1413} {1412} {1411} {1410} {1409} {1408} {1407} {1406} {1405} {1404} {1403} {1402} {1401} {1400} {1399} {1398} {1397} {1396} {1395} {1394} {1393} {1392} {1391} {1390} {1389} {1388} {1387} {1386} {1385} {1384} {1383} {1382} {1381} {1380} {1379} {1378} {1377} {1376} {1375} {1374} {1373} {1372} {1371} {1370} {1369} {1368} {1367} {1366} {1365} {1364} {1363} {1362} {1361} {1360} {1359} {1358} {1357} {1356} {1355} {1354} {1353} {1352} {1351} {1350} {1349} {1348} {1347} {1346} {1345} {1344} {1343} {1342} {1341} {1340} {1339} {1338} {1337} {1336} {1335} {1334} {1333} {1332} {1331} {1330} {1329} {1328} {1327} {1326} {1325} {1324} {1323} {1322} {1321} {1320} {1319} {1318} {1317} {1316} {1315} {1314} {1313} {1312} {1311} {1310} {1309} {1308} {1307} {1306} {1305} {1304} {1303} {1302} {1301} {1300} {1299} {1298} {1297} {1296} {1295} {1294} {1293} {1292} {1291} {1290} {1289} {1288} {1287} {1286} {1285} {1284} {1283} {1282} {1281} {1280} {1279} {1278} {1277} {1276} {1275} {1274} {1273} {1272} {1271} {1270} {1269} {1268} {1267} {1266} {1265} {1264} {1263} {1262} {1261} {1260} {1259} {1258} {1257} {1256} {1255} {1254} {1253} {1252} {1251} {1250} {1249} {1248} {1247} {1246} {1245} {1244} {1243} {1242} {1241} {1240} {1239} {1238} {1237} {1236} {1235} {1234} {1233} {1232} {1231} {1230} {1229} {1228} {1227} {1226} {1225} {1224} {1223} {1222} {1221} {1220} {1219} {1218} {1217} {1216} {1215} {1214} {1213} {1212} {1211} {1210} {1209} {1208} {1207} {1206} {1205} {1204} {1203} {1202} {1201} {1200} {1199} {1198} {1197} {1196} {1195} {1194} {1193} {1192} {1191} {1190} {1189} {1188} {1187} {1186} {1185} {1184} {1183} {1182} {1181} {1180} {1179} {1178} {1177} {1176} {1175} {1174} {1173} {1172} {1171} {1170} {1169} {1168} {1167} {1166} {1165} {1164} {1163} {1162} {1161} {1160} {1159} {1158} {1157} {1156} {1155} {1154} {1153} {1152} {1151} {1150} {1149} {1148} {1147} {1146} {1145} {1144} {1143} {1142} {1141} {1140} {1139} {1138} {1137} {1136} {1135} {1134} {1133} {1132} {1131} {1130} {1129} {1128} {1127} {1126} {1125} {1124} {1123} {1122} {1121} {1120} {1119} {1118} {1117} {1116} {1115} {1114} {1113} {1112} {1111} {1110} {1109} {1108} {1107} {1106} {1105} {1104} {1103} {1102} {1101} {1100} {1099} {1098} {1097} {1096} {1095} {1094} {1093} {1092} {1091} {1090} {1089} {1088} {1087} {1086} {1085} {1084} {1083} {1082} {1081} {1080} {1079} {1078} {1077} {1076} {1075} {1074} {1073} {1072} {1071} {1070} {1069} {1068} {1067} {1066} {1065} {1064} {1063} {1062} {1061} {1060} {1059} {1058} {1057} {1056} {1055} {1054} {1053} {1052} {1051} {1050} {1049} {1048} {1047} {1046} {1045} {1044} {1043} {1042} {1041} {1040} {1039} {1038} {1037} {1036} {1035} {1034} {1033} {1032} {1031} {1030} {1029} {1028} {1027} {1026} {1025} {1024} {1023} {1022} {1021} {1020} {1019} {1018} {1017} {1016} {1015} {1014} {1013} {1012} {1011} {1010} {1009} {1008} {1007} {1006} {1005} {1004} {1003} {1002} {1001} {1000} {999} {998} {997} {996} {995} {994} {993} {992} {991} {990} {989} {988} {987} {986} {985} {984} {983} {982} {981} {980} {979} {978} {977} {976} {975} {974} {973} {972} {971} {970} {969} {968} {967} {966} {965} {964} {963} {962} {961} {960} {959} {958} {957} {956} {955} {954} {953} {952} {951} {950} {949} {948} {947} {946} {945} {944} {943} {942} {941} {940} {939} {938} {937} {936} {935} {934} {933} {932} {931} {930} {929} {928} {927} {926} {925} {924} {923} {922} {921} {920} {919} {918} {917} {916} {915} {914} {913} {912} {911} {910} {909} {908} {907} {906} {905} {904} {903} {902} {901} {900} {899} {898} {897} {896} {895} {894} {893} {892} {891} {890} {889} {888} {887} {886} {885} {884} {883} {882} {881} {880} {879} {878} {877} {876} {875} {874} {873} {872} {871} {870} {869} {868} {867} {866} {865} {864} {863} {862} {861} {860} {859} {858} {857} {856} {855} {854} {853} {852} {851} {850} {849} {848} {847} {846} {845} {844} {843} {842} {841} {840} {839} {838} {837} {836} {835} {834} {833} {832} {831} {830} {829} {828} {827} {826} {825} {824} {823} {822} {821} {820} {819} {818} {817} {816} {815} {814} {813} {812} {811} {810} {809} {808} {807} {806} {805} {804} {803} {802} {801} {800} {799} {798} {797} {796} {795} {794} {793} {792} {791} {790} {789} {788} {787} {786} {785} {784} {783} {782} {781} {780} {779} {778} {777} {776} {775} {774} {773} {772} {771} {770} {769} {768} {767} {766} {765} {764} {763} {762} {761} {760} {759} {758} {757} {756} {755} {754} {753} {752} {751} {750} {749} {748} {747} {746} {745} {744} {743} {742} {741} {740} {739} {738} {737} {736} {735} {734} {733} {732} {731} {730} {729} {728} {727} {726} {725} {724} {723} {722} {721} {720} {719} {718} {717} {716} {715} {714} {713} {712} {711} {710} {709} {708} {707} {706} {705} {704} {703} {702} {701} {700} {699} {698} {697} {696} {695} {694} {693} {692} {691} {690} {689} {688} {687} {686} {685} {684} {683} {682} {681} {680} {679} {678} {677} {676} {675} {674} {673} {672} {671} {670} {669} {668} {667} {666} {665} {664} {663} {662} {661} {660} {659} {658} {657} {656} {655} {654} {653} {652} {651} {650} {649} {648} {647} {646} {645} {644} {643} {642} {641} {640} {639} {638} {637} {636} {635} {634} {633} {632} {631} {630} {629} {628} {627} {626} {625} {624} {623} {622} {621} {620} {619} {618} {617} {616} {615} {614} {613} {612} {611} {610} {609} {608} {607} {606} {605} {604} {603} {602} {601} {600} {599} {598} {597} {596} {595} {594} {593} {592} {591} {590} {589} {588} {587} {586} {585} {584} {583} {582} {581} {580} {579} {578} {577} {576} {575} {574} {573} {572} {571} {570} {569} {568} {567} {566} {565} {564} {563} {562} {561} {560} {559} {558} {557} {556} {555} {554} {553} {552} {551} {550} {549} {548} {547} {546} {545} {544} {543} {542} {541} {540} {539} {538} {537} {536} {535} {534} {533} {532} {531} {530} {529} {528} {527} {526} {525} {524} {523} {522} {521} {520} {519} {518} {517} {516} {515} {514} {513} {512} {511} {510} {509} {508} {507} {506} {505} {504} {503} {502} {501} {500} {499} {498} {497} {496} {495} {494} {493} {492} {491} {490} {489} {488} {487} {486} {485} {484} {483} {482} {481} {480} {479} {478} {477} {476} {475} {474} {473} {472} {471} {470} {469} {468} {467} {466} {465} {464} {463} {462} {461} {460} {459} {458} {457} {456} {455} {454} {453} {452} {451} {450} {449} {448} {447} {446} {445} {444} {443} {442} {441} {440} {439} {438} {437} {436} {435} {434} {433} {432} {431} {430} {429} {428} {427} {426} {425} {424} {423} {422} {421} {420} {419} {418} {417} {416} {415} {414} {413} {412} {411} {410} {409} {408} {407} {406} {405} {404} {403} {402} {401} {400} {399} {398} {397} {396} {395} {394} {393} {392} {391} {390} {389} {388} {387} {386} {385} {384} {383} {382} {381} {380} {379} {378} {377} {376} {375} {374} {373} {372} {371} {370} {369} {368} {367} {366} {365} {364} {363} {362} {361} {360} {359} {358} {357} {356} {355} {354} {353} {352} {351} {350} {349} {348} {347} {346} {345} {344} {343} {342} {341} {340} {339} {338} {337} {336} {335} {334} {333} {332} {331} {330} {329} {328} {327} {326} {325} {324} {323} {322} {321} {320} {319} {318} {317} {316} {315} {314} {313} {312} {311} {310} {309} {308} {307} {306} {305} {304} {303} {302} {301} {300} {299} {298} {297} {296} {295} {294} {293} {292} {291} {290} {289} {288} {287} {286} {285} {284} {283} {282} {281} {280} {279} {278} {277} {276} {275} {274} {273} {272} {271} {270} {269} {268} {267} {266} {265} {264} {263} {262} {261} {260} {259} {258} {257} {256} {255} {254} {253} {252} {251} {250} {249} {248} {247} {246} {245} {244} {243} {242} {241} {240} {239} {238} {237} {236} {235} {234} {233} {232} {231} {230} {229} {228} {227} {226} {225} {224} {223} {222} {221} {220} {219} {218} {217} {216} {215} {214} {213} {212} {211} {210} {209} {208} {207} {206} {205} {204} {203} {202} {201} {200} {199} {198} {197} {196} {195} {194} {193} {192} {191} {190} {189} {188} {187} {186} {185} {184} {183} {182} {181} {180} {179} {178} {177} {176} {175} {174} {173} {172} {171} {170} {169} {168} {167} {166} {165} {164} {163} {162} {161} {160} {159} {158} {157} {156} {155} {154} {153} {152} {151} {150} {149} {148} {147} {146} {145} {144} {143} {142} {141} {140} {139} {138} {137} {136} {135} {134} {133} {132} {131} {130} {129} {128} {127} {126} {125} {124} {123} {122} {121} {120} {119} {118} {117} {116} {115} {114} {113} {112} {111} {110} {109} {108} {107} {106} {105} {104} {103} {102} {101} {100} {99} {98} {97} {96} {95} {94} {93} {92} {91} {90} {89} {88} {87} {86} {85} {84} {83} {82} {81} {80} {79} {78} {77} {76} {75} {74} {73} {72} {71} {70} {69} {68} {67} {66} {65} {64} {63} {62} {61} {60} {59} {58} {57} {56} {55} {54} {53} {52} {51} {50} {49} {48} {47} {46} {45} {44} {43} {42} {41} {40} {39} {38} {37} {36} {35} {34} {33} {32} {31} {30} {29} {28} {27} {26} {25} {24} {23} {22} {21} {20} {19} {18} {17} {16} {15} {14} {13} {12} {11} {10} {9} {8} {7} {6} {5} {4} {3} {2} {1} |
|
BZIK |
|
BZIK |