Олег Валерианович Басилашвили рассказывает:
В начале 90-х годов он и Алиса Фрейндлих вместе с театром были на гастролях в Лос-Анджелесе. Во время прогулки по аллее Голливуда Алиса Бруновна обратилась к мимо проходящему американцу и жестами попросила его сделать фотографию. Мужчина был в тёмных очках и на её просьбу отреагировал своеобразно. Он встал рядом с Басилашвили и стал позировать, ожидая, когда актриса их снимет.
Тогда они уже вдвоём с Басилашвили стали объяснять недогадливому американцу, что сфотографировать надо их, а не фотографироваться с ними.
Тот, наконец, взял в руки камеру и щёлкнул их. А когда он с улыбкой вернул фотоаппарат, они разглядели,что это сам Аль Пачино, которого они случайно остановили на улице.
Пока они стояли, раскрыв рот от изумления, знаменитый актёр махнул им на прощание рукой и удалился.
Как-то купил подруге подарок на озоне. Подруга рассказала соседке моей мамы, что я прислал ей подарок с озона. А сам я много лет как уехал из родного городка. Так вот, через какое-то время до матери доходят слухи, что я никуда не уехал, а сижу на зоне и подруге подарки оттуда присылаю.
Мой муж врач, и я его еле уговорила на то, чтобы в постели он остался в одном халате и со стетоскопом на груди. Всё началось просто изумительно, жутко завелась от одного его вида, но почти всё желание пропало, когда он с каменным лицом начал задавать вопросы, выясняя, где болит, будто я реально на приём к врачу пришла. Но окончательно добило то, что, приложив стетоскоп к моей груди, он внимательно вслушался и чуть ли не пинками погнал на флюорографию, мол, ему звуки очень не нравятся.
P.S. Оказалось, начальная стадия пневмонии.
Был у меня как-то разговор с одним бандитом в начале мутных девяностых. Он был спортсменом и обладателем черного пояса по каратэ. Занимался тем, что постоянно устраивал трудности тем коммерсантам, для которых он работал крышей, доводя их до полного разорения. Я говорил ему, что он поступает глупо — он мог бы постепенно "доить" их всю жизнь, заработав на них гораздо больше. Бандит посмотрел на меня оловянными глазами и ответил, что я дурак и ничего не понимаю в жизни, что его могут убить прямо сегодня, что правила могут поменяться завтра и пр. А так он сорвет куш и слиняет из России.
Никуда этот спортсмен не успел сбежать. Расстреляли в упор из автомата на пороге его дома.
Мораль? Когда нет уверенности в завтрашнем дне, нет смысла вкладываться в проекты, которые дадут прибыль только через годы. Даже если эти деньги кто-нибудь и получит, это будете уже не вы. А в случае проекта-однодневки, риск значительно меньше (хоть и все равно ненулевой).
Наблюдал сегодня немую сцену супружеского взаимопонимания. На кассе в супермаркете весьма упитанная дама выкладывает на транспортерную ленту тортик, упаковку пирожных и пару бутылок лимонада. Худощавый муж моментально отлучается, рысью прибегает обратно и кладет до кучи напольные весы. Несколько секунд дама пристально смотрит на весы, потом мужу в глаза. Затем так же молча, с недрогнувшим лицом, складывает весь товар обратно в тележку и везет от кассы обратно вглубь магазина. Очередь сочувственно безмолвствует..
Иду по уютному двору большого дома: тихо, тепло, подтаявшие, чуть заметные сугробы, недавно прошёл маленький дождик. Впереди топает девочка лет пяти в сопровождении, видимо, дедушки. Из-за угла появляется их явно хорошая знакомая: "Ой! Кто это тут у нас, такая красивая, гуляет?" Ответ был серьёзен и полон достоинства: "Я не гуляю, я - хожу по лужам!"
Во время съемок фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод.
Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: «Мерцал закат, как блеск клинка...»
Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.
- Ну давай, - согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.
Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
- Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...
- Да не может быть! - не поверил Высоцкий.
- Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...
- Точно ... - растерянно сказал Высоцкий. - Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..
- Да-да-да! - подхватил Говорухин. - Такое бывает довольно часто...
Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.
Уже могу позволить ездить общественным транспортом, поэтому МЕТРО 1 (лето-осень 2022)
1. Между "Беговой" и "Полежаевской" Утренний час пик заканчивается. Уже не "биток", но народу хватает. Я где-то в середине состава. Через вагон в начало поезда проходят два молодых паренька, ловко лавируя между пассажирами, за ними с таким же успехом юная девушка. А потом... Две весьма упитанные, крупные во все стороны дамы в возрасте 40+ прокладывают себе путь, целеустремленно, но не торопясь и не особо обращая внимание на других пассажиров. Протискиваются мимо меня. Я: "Напрасно...". Они - непонимающие взгляды. Я: "Там тоже нет вагона-ресторана". Улыбки всех рядом.
2. "Третьяковская". Подхожу к метро. У входа две юных девушки: "У Вас есть мелочь?". Я: "Спасибо, есть". Их глаза, их лица!
3. Между "Волгоградским проспектом" и "Пролетарской". Утро, час пик. "Биток"! Стою у противоположной двери в пол-оборота. Правой рукой держусь за поручень, в левой зонт. Невысокая, плотная дама лет 30-35 с весьма выдающимся вперед бюстом пытается протиснуться мимо меня дальше в вагон. Правая грудь упирается мне в левую руку. Тупик, дальше никак. Но усилие, еще, "Ой, извините" первая прошла и моя рука плотно зажата между ее двумя весомыми аргументами. Еще усилие, опять "Ой, извините" и они воссоединились! Но что-то не сложилось, и тут же начинается движение обратно. Вся процедура повторяется полностью. После второго "Ой, извините", говорю: "Давайте еще раз, мне понравилось". Удивлен, но в ответ милая улыбка.
4. Между "Пролетарской" и "Таганской". Раннее утро. Девушка стоит дальше меня от двери. Лицо предельно сосредоточено, ушла в себя навсегда, возвращаться не собирается. Она, как сомнамбула, мне и одновременно в никуда: "Вы выходите?", я: "Нет". Она: "Давайте меняться", я: "Давайте, а что у Вас есть?". Недоумение, осмысление и она вернулась! Живые глаза, улыбка: "Место" и выходя: "Вы сделали мне день". Приятно.
5. "Баррикадная". Не давая никому выйти, в вагон влетает толстый нахаленок лет 12-ти. Судорожные метания туда-сюда, но мест нет, все заняты. Но он знает, что делать! Подошедшей мамаше, громко, чтобы слышали: "Ма-а-м! Мест нет, куда мне сесть, ма-а-м, ну мам!". Она тоже знает, что делать и почему-то выбирает меня: "Вы не уступите ребенку место?". А он уже готов, он не сомневается. Внимательно рассматриваю его, пауза, перевожу взгляд на мамашу: "Это не мой ребенок", Всеобщее молчаливое одобрение, место не уступил никто.
АЮГ
Встать!
суд идёт!
в СССР судили старого пасечника, который упорно не желал перейти в новую веру- религию коммунистов и комсомольцев и портил статистику, которая приближалась к 100 процентной отметке атеистического населения страны.
Давно согнанное всё село в здание клуба-кинотеатра односельчан, молча ждала развязки общественного суда над боговерующим.
Агитаторы один за другим выступали, доказывая что Бога нет.
Последнее слово дали штундисту, подчеркнув что ему позволено сказать в свою защиту всего пару слов и не более! а то быстро сошлют туда где Макар телят не пас!
Старик встал, посмотрел в полумрак набитого односельчанами зала, которые ещё недавно считали себя тоже христианами, и громко спросил:
- Христос Воскрес?
- ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! грянуло по старинной привычке с зала.
... агитаторов как ветром сдуло с того села, и долго ещё не решались атеисты заехать в то село для пропаганды воинствующего атеизма и коммунизма, а в том селе ещё долго можно было слышать, как односельчане при встрече необычно здороваются круглый год:
- Христос воскрес?
- воистину воскрес! было ответом.