|
 |
И снова про туалеты. Случилось мне, давеча, поваляться в Первой Краевой Клинической во Владе. Хирургический корпус, свежее здание. Внутри все непривычно чистенько, светло, красиво окрашено, пафосная вывеска на входе типа: Государственная программа Здоровье. В общем придраться не к чему. Даже кровати выгодно отличаются от тех, которые описал Гарик. Жестковатые, как по мне, но с тоненькими матрасиками – терпимо. Но одна особенность была. Не знаю, как в других отделениях, но в одном крыле нашего этажа она сильно раздражала. Две аккуратные, туалетные кабинки располагались рядом в узком коридорчике с окном и мусорным баком. За пластиковой, матовой дверью каждой из них посетителя ждал унитаз с умывальником и сюрприз в виде отсутствия щеколд изнутри. Замки с ручками там были, но это были обычные балконные двери с ключом. Но вот ключей в сердечниках не было, впрочем, как и самих сердечников. Я даже почти наверняка знаю почему их повыковыривали. Прежде повернуть ключ такого замка, дверную ручку нужно с усилием приподнять вверх, дабы дверь притянулась к проему, а ума и сноровки для такой манипуляции, судя по тому, что происходит вокруг, хватает не многим, а возможно и потому, что кто-то из пациентов отключался на толчке. Хотя, на первом этаже отделения прекрасно функционирует туалет для посетителей с двумя просторными, чистыми и светлыми, закрывающимися изнутри кабинками, куда я тропинку и протоптал. Ну да ладно, короче. Перед нашими дверьми два выключателя освещения кабинок, и к ручкам на входе примотаны тесьмой загнутые в трубу, ламинированные бумажки формата А5 с крупными печатными надписями с обеих сторон «Свободно» «Занято» и только через неделю я заметил маленькие гендерные фигурки на дверях. По горящему в кабинках освещению понять есть ли кто внутри невозможно. Некоторые даже ночью сидят в сумерках, а другие не выключают свет, когда уходят, даже не смывая за собой. Загнутые же почти в трубку бумажки болтаются как «не пришей пизде рукав» и понять, о чем они ведают невозможно, особенно если бумажки валяются на полу. Поэтому, если двери не приоткрыты, либо кашляешь перед кабинкой, перед тем как зайти, и тебе кашляют в ответ, либо сначала делаешь вид, что открываешь дверь, и заходишь если с толчка не отзовутся, а если ты уже внутри, и то и кашляешь, и хватаешься за дверную ручку. Ну и собственно. В нашей палате на 5 человек проживал один наблюдательный мужичок, лет под 70. Он целыми днями смотрел в бинокль, время от времени громко комментируя, ни к кому конкретно не обращаясь, что происходит на льду Спортивной гавани: -Рыбака на хуй ветром сдуло! -Нет сегодня клева! -Парень с девушкой целуются! Заебал. Но однажды рассмешил. Мы уже обедали в столовой, когда он к нам присоединялся: - Сижу щас на унитазе, открывается дверь, заходит бабка жопой вперед и на ходу снимает штаны. Я только руки вперед успел выставить, чтобы она на меня не села.
В N-cком театре шёл спектакль о любви. На переднем плане молодые актёры играли романтическую сцену, а на заднем расхаживал народный артист в дачной пижаме. Как говорят, роли для него в этом спектакле не нашлось, но из-за желания народного играть во всех постановках, ему сочинили роль соседа, который, время от времени, расхаживает по заднему плану, дополняя атмосферу. Он должен был разбавить накал страстей влюблённых и в самый напряжённый момент любовного объяснения громко сказать: "Жарко сегодня!" и пойти купаться в озеро! Озеро это располагалось в люке, куда артист и спускался по лестнице. Так вот, играет он свою роль, как вдруг на сцену выбегает местный кот и начинает тереться об ноги народного. Понимая, что кот заберёт на себя всё внимание и отвлечёт от одной из важнейших сцен спектакля, народный поднял кота, погладил и швырнул его в "озеро" (не знаю, почему он так сделал и что было в его голове). В "озере"-люке стоял монтировщик и держал лестницу, по которой должен был спускаться народный. И представьте, какой жуткий мат раздался, когда кот прилетел монтировщику на голову и вцепился когтями в его лицо! С силой отцепив кота от лица, рабочий сцены швырнул бедного котейку обратно на сцену. В зале началась настоящая истерика, артисты на сцене еле сдерживали смех, но продолжали играть. Народный решил уйти пораньше, подошёл к озеру и шагнул, но монтировщик то ли от обиды, то ли в состоянии аффекта убрал лестницу, и наш герой с диким грохотом провалился под сцену. Вновь зритель услышал мат, да говорят такой, какого ранее не слыхало человеческое ухо! Тут уж дали занавес!
Часто приходится слышать: мол боится - значит уважает.
Мы когда были малые и глупые, то постоянно плевали и кидали собачии какашки в дворового алкаша Толика, который, сколько я его помню, постоянно валялся в луже собственной блевотины и мочи. Изредка он гонялся за нами и мы от него в страхе убегали, а потом опять кидали в него какашки... Если он кого-то из нас крайне редко догонял, то мог и серьезно влепить. По этому мы убегали от него с криками и с неподдельным ужасом в глазах. Это был страх, но абсолютно никакого уважения.
С другой стороны в соседнем дворе жил 65-летний деда Валера, который еле ходил на своих костылях, зато когда сидел во дворе, то учил нас пездюков, вырезать из дерева ножом свистульки, солдатиков и так же учил как правильно точить ножи на камне и как из бамбуковой соломки строить простые резиномоторные самолётики обтянутые цветочной бумагой или дефицитным целлофаном с полиэтиленом. Однажды он не смог быстро встать на костыли и уйти в туалет. Он обмочился прямо на лавочке... Прямо как Алкаш-Толик, только вот вместо смеха над ним, мы помогли ему встать, отвели домой, помогли переодеться и никогда не вспоминали ему это до самой его смерти. Это было заслуженное уважение.
Так вот многие хотят быть дедами Валерами через силу и репрессии, однако в глазах своих граждан скорее похожи на Толиков.
Из прочитанного:
1993 год на дворе. Осень. Мне 14 лет. Подхожу к бате. — Бать, дай чего-нибудь интересное почитать! Батя снимает с книжной полки Ремарка. «Чёрный обелиск». — На, читай. Серьёзная книга. Расскажешь потом, что понял. Прочитал. Взахлёб. Книга и правда интересная. Подхожу к бате, вернуть книгу. — Ну как? — Отлично! Очень понравилось. Глубокая. — Понятно... Что-то ещё? Вот говорю. И протягиваю ему 25 советских рублей. Фиолетовую, с Лениным. Меж страниц закладка твоя была. Отец берет, крутит в руках, рассматривая. — Поздно... — Что поздно? — Поздно ты сынок, серьёзные книги читать начал...
Иду утром на работу. Метелище и ветер встречный. Тротуар нечищеный, тропинка в полтора человека кем-то уже натоптана. Ветер с головы капюшон срывает. В общем погода полный пц. Подхожу к перекрёсточку, разглядел за проезжей частью зелёного человечка, собрался переходить. И тут прямо передо мной останавливается легковушка. Колесо переднее как раз тропинку перекрывает. Ну очень злой был. А с кем не бывает? Пинаю в колесо, перепрыгиваю с правой стороны сугроб, бью рукой по капоту. И жест такой руками делаю: мол, что творишь?! И опа! Вижу надпись на капоте: ДПС. А за лобовым стеклом два лица с одинаковыми выражениями, которые трудно передать словами. Это надо было видеть. Мол, что это ещё за хрень и наглость! Я сперва, конечно, немного сикнул. И потихоньку включая Форсаж, двинулся дальше. Мысленно готовясь к погоне за мной и скручиванием моих рук. И тут вдруг внутри такая уверенность появилась. Не, это что? Остановка на пешеходном переходе! Вы, блин, стражи порядка? Так вы правила-то соблюдайте. Темп походки я сбавил, но при чувстве этой уверенности, всё-таки, лёгкий холодок за спиной гулял. Вообщем погони и разборок не было. Как там парни эту ситуацию перекурили-перекубатурили, я, понятно, не знаю. Ну, выражение их лиц!
Смотрим "Мандалорца". Жена вдруг поднимает руку, указывая на экран, и серьезно говорит: - Вот эту сцену на Земле снимали.
Друг рассказывал. Как-то начал он задумываться о смене машины. Не спешил, рассматривал разные варианты. Однажды припарковался к большому офисному зданию. Время до назначенной встречи ещё было - решил перекурить. Рядом стоит "Бентли". Ну, пока курил - обошёл её вокруг, осмотрел, стоит на значок втыкает. Подходит тип, хозяин. Глянул на Олега - ну чё, говорит, охуительно наши "Волгу" стали делать?
С мужем общаюсь на тему что он с работы заразу носит. У него коллега с одного болеет, ребёнок дома. И женщины с детьми тоже заражают и он домой носит. Ребёнок бабушке: "Папу тетя заражает и он домой носит болезни!"
Школьные (институтские) знания мне в жизни не пригодились - сколько бы раз я ни слышал эту фразу, всегда улыбался, потому что мне было что на неё ответить. Лет в четырнадцать я наткнулся по телевизору на трансляцию с какого-то чемпионата силачей. Похожие на Кинг-Конга мужики кантовали камни в половину себя, таскали огромныё брёвна, жонглировали покрышками от БелАЗа (ну ладно, это я чуть загнул) и всеми другими способами развлекали непривычную к такому советскую публику. Так дело дошло до очередного конкурса, в котором требовалось как можно быстрее протащить на заданную дистанцию сани с офигенным грузом - не то 500 кг, не то вообще тонну.
Первый из силачей подошёл к саням, взял верёвку, упёрся, хэкнул, со всей силы дёрнул - сани проползли немного и встали. Он перешагнул, упёрся, хэкнул, дёрнул - и так всю дистанцию. За ним второй, за ним третий. Только последний из них поступил иначе. Он впрягся в сани, поднатужился, рванул - и побежал. Это выглядело зверски смешно и нелепо: багровый от натуги мужик с огромной силой отталкивается от пола для того, чтобы, подпрыгивая в удерживающей его верёвке, бежать почти на месте - сани ползли со скоростью дай бог сантиметров десять в секунду. Но при этом он не только прошёл дистанцию вдвое быстрее других участников, но и в следующем конкурсе был очевидно свежее всех и легко его выиграл.
Так вот, прочие участники того чемпионата - это как раз те, кому элементарные школьные знания в жизни не пригодились.
Читал много восторженных идиотов, осуждающих советские фото на фоне ковров. Я фотограф любитель и почти всегда в помещении снимал на фоне ковра. Почему? Да всё просто, фотоплёнка имеет незначительную, по сравнению с электронной матрицей светочувствительность. То есть для снимка требуется высокая освещённость. Такая высокая, что даже "яркий" электрический свет недостаточен. Нужна фотовспышка. Фотовспышка даёт блики. Почти вся мебель полированная, так что выбор небольшой - или блики, или на фоне ковра. И что по вашему я должен был выбирать?
ЕЩЁ БЗИКОВ! ПРИСЛАТЬ СВОЙ!
|
|